Российская армия формирует стратегические резервы, чтобы поддержать большое наступление на Донбассе летом 2024 года. Анализ проводит американский Институт изучения войны (ISW).
Сейчас идет комплектование резервных соединений личным составом и бронетехникой. В качестве примера ISW приводит 44-й армейский корпус, который формируется в составе Ленинградского военного округа. Также прямо сейчас формируется несколько мотострелковых полков на одном из уральских полигонов, а также непосредственно в ЛНР. Они будут полностью боеготовы уже к концу весны, пишет ISW. А значит, примут участие в неминуемом наступлении.
ISW пишет, что резко выросшее производство бронетехники позволяет легко поддерживать текущие темпы наступательных операций. Тем более с учетом того, что российские войска скорректировали свою тактику и перешли к наземным атакам тяжелой пехоты.
Британский Международный институт стратегических исследований (IISS) пишет, что Россия способна поддерживать текущие темпы потерь техники еще в течение как минимум 2−3 лет. Это возможно не только за счет производства новой бронетехники, но и за счет модернизации техники со складов (суммарно примерно 2−3 тысячи единиц в год). Уровень пополнения личного состава ISW оценивает в 25−30 тысяч человек в месяц.
Теоретически новые резервные соединения могли бы быть развернуты в первом или во втором эшелонах, чтобы проводить крупномасштабные механизированные атаки на украинские оборонительные рубежи. Это позволило бы добиться значительных успехов в оперативном отношении, но при одном условии — новые соединения будут полностью оснащены и должным образом обучены, пишет ISW.
— Стратегические резервы, скорее всего, будут использовать не для новых маневренных операций, а для восполнения потерь на линии фронта, — прогнозируют американские эксперты. Ведь такое пополнение позволит избежать значительной оперативной паузы между продолжающимися локальными наступательными действиями и большим наступлением летом.
Помимо стратегических резервов существуют также тактические и оперативные. Как указывает ISW, сейчас они задействуются на самых «горячих» участках, где наиболее вероятен скорый прорыв украинской обороны: на Краснолиманском направлении (под Кременной и Сватово), западнее Артемовска/Бахмута (в направлении Часова Яра), а также к западу и юго-западу от Донецка (Авдеевский и Марьинский участки фронта).
В частности, для ведения боевых действий на Артемовско-Соледарском участке задействованы подразделения 3-го армейского корпуса. К западу от Донецка развернуты резервные соединения 8-й общевойсковой армии (мотострелки) и 1-го армейского корпуса ДНР (танкисты). Введение новых соединений позволит провести перегруппировку и фокус наступательных действий сместится с Покровского участка фронта на Торецкий. Тем более, украинские контратаки под Авдеевкой потеряли импульс: ВСУ либо не хватает резервов, либо они отходят на более дальние рубежи.
Наконец, на Краснолиманском направлении задействован из резерва полк 1-й гвардейской танковой армии. Хотя ныне развернутые под Кременной и Сватово подразделения 6-й и 20-й общевойсковых армий смогут продолжать восполнять свои потери и ротироваться в текущем оперативном темпе, не привлекая резервы, оценивает ISW.
— Многие из этих резервов предназначались для российского прорыва украинской обороны, а не для поддержки текущего наступления Россия против стабилизации украинских оборонительных позиций, — пишет ISW.
Российская армия все еще обладают резервами для дальнейшего усиления наступления. Такая тактика действовала с середины 2022 года, когда введение в бой тактических или даже ограниченных оперативных резервов позволяло добиваться локальных успехов.
Сейчас же задача намного масштабнее — пробить брешь в обороне ВСУ. Вместе с проведением продуманных механизированных маневров это позволить быстро освободить большие участки территории. Сейчас подобная тактика реализуется к западу от Донецка, где после освобождения Авдеевки (17 февраля) Российская армия на разных направлениях продвинулась от 3 до 5 км.
Масштабы уже накопленных российских резервов поразительны. Украинский военкор Константин Машовец, которого любят цитировать ISW, еще в конце января сообщал, что российская армия имеет в резерве не менее 35 тактических соединений в размере полка и батальона (из них не менее 8 только на Купянском направлении).
Машовец насчитал в резервных подразделениях не менее 60 тысяч военнослужащих. Помним, что это заявления врага. Так что, очевидно, его оценки сильно занижены, и реальный размер накопленных резервов намного больше.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».