Харьков, как обычно, надо брать к 23 августа. Откуда взята эта дата? Это — день освобождения Харькова в 1943 году от немецко-фашистских захватчиков. А позже начнутся сентябрьские дожди, постепенно пропадёт «зелёнка» и, соответственно, затруднятся наступательные действия.
Но ведь в 1941—1945 годах Красная Армия успешно наступала и зимой? Но тогда мы имели большой перевес в личном составе и военной технике. И не надо забывать песню «Мы за ценой не постоим!» Понятно, что таких потерь, как в 1943 году, в 2024-м допускать нельзя.
Причин для взятия Харькова много. Так, в ночь на 17 мая ВСУ нанесли беспрецедентные, как пишут наши СМИ, удары по Севастополю, Новороссийску и даже Туапсе. Всего было задействовано свыше ста летательных аппаратов и сорока беспилотных катеров. В ночь на 19 мая российская ПВО уничтожила 61 украинский беспилотник, плюс 9 ATACMS над Крымом.
Напомню фразу, приписываемую маршалу Жукову: «Лучшее средство ПВО — наши танки на вражеских аэродромах».
Не стоит забывать, что позиционную войну, когда противник получает из-за рубежа оружие, боеприпасы, продовольствие, транспортную и строительную технику
Не стоит забывать, что Харьков — исконно русский город. Впервые о Харькове (Харьке) упомянул в 922 году секретарь посольства Багдадского халифата Ахмед ибн Фаблан. Название Харьков скорее всего получил по имени реки Харьков, на берегах которой построен город.
Харьков никогда не входил ни в Великое княжество Литовское, ни в Речь Посполитую, а лишь в состав Древнерусского, а позже Московского государства.
28 марта 1656 года царь Алексей Михайлович отправил указ чугуевскому воеводе Сухотину (Чугуевская крепость в 86 верстах от Харькова) строить крепость Харьков. Строителем крепости был назначен Воин Селифантов. Крепость была построена к 1658 году.
А то, что в Харькове и Салтове дислоцировался казачий полк, входивший в состав русской армии, не имеет никакого отношения к Малороссии (Украине). Такие же казачьи полки были и на других окраинах Русского государства. Кстати, географически район Харькова назывался Слободской Украиной, то есть окраиной Государства Российского, освобождённой от части налогов. Слободы были по всей России.
Из-за близости Киева к границе с Польшей большевики сделали Харьков столицей УССР, и лишь в 1934 году столица была перенесена в Киев.
Нравится кому или нет, но УССР была не незалежной державой, а декорацией в составе Советского Союза. Согласно Конституции СССР, руководящая роль в стране принадлежала партии. А партия была едина. Ещё в марте 1921 года на Х съезде принято решение о единстве партии и запрете всех фракций. То есть до 1990 года КПУ была лишь частью КПСС и по уставу не должна была иметь серьёзных с ЦК КПСС разногласий. «Подковёрные игры», разумеется, не в счёт. Они были и с другими республиками и областями.
Де-факто УССР имела меньше прав и самостоятельности, нежели штат в США или «земля» в ФРГ. Я в 1980-х годах не менее 15 раз бывал в краткосрочных служебных командировках в Харькове. Разница с Москвой в наличии вывесок на мове, но саму мову я слышал только на вокзале, когда поезда объявляли. Кстати, на Киевском вокзале в Москве было почти тоже, что и на Московском вокзале в Харькове.
Причём, речь на обоих вокзалах звучала не на изучаемом в школе «украинском языке», а на суржике. А на предприятиях, где я бывал, ни в служебное время, ни на междусобойчиках, куда меня приглашали, я не слышал ни одного украинского слова.
Опять же, не будем забывать, что с 1 марта 2014 года Харьков в основном контролировался противниками Майдана. А 7 апреля в занятом антифашистами здании городской администрации была провозглашена Харьковская Народная Республика.
Харьковская милиция держала нейтралитет. И тогда по приказу главы МВД Арсена Авакова в Харьков было направлено подразделение МВД «Ягуар» (8-й полк спецназа, сформированный исключительно из «западэнцев»), который устроил кровавую расправу. Около тысячи харьковчан были брошены в тюрьмы.
Дело в том, что у противников Майдана вообще не было оружия. Окажись у них два-три десятка опытных командиров, три-четыре сотни АКМ, гранатомётов и ПТУРСов, история Харькова пошла бы по другому пути. Но помощь не пришла.
Что же делать сейчас, в мае-июне 2024 года? Наступать на Харьков. Но ни в коем случае не ввязываться в уличные бои. Современное вооружение позволяет даже меньшими силами вести бои не только за город, но и за отдельные его кварталы месяцы, а то и годы. Классический пример — бои в сирийских городах.
Нужен глубокий охват Харькова и нарушение его коммуникаций с помощью ракет и БПЛА. К 2014 году в Харькове проживало полтора миллиона человек, сейчас осталось около миллиона. В 2023—2024 годах из города уехало много богатых и связанных с властью украинцев. Однако массовой эвакуации нет. Власти города уверяют население, что никакой опасности не существует и приняли ряд мер для препятствия эвакуации.
В чём-то это даже и лучше. При возникновении критической ситуации начнётся массовая и быстрая эвакуация сотен тысяч людей, что вызовет транспортный коллапс в тылу ВСУ.
Дело не испортит публикация в СМИ информации, что российские войска заготовили достаточно продовольствия для снабжения граждан Харькова, оставшихся после взятия его нашими войсками.
А с другой стороны, нужен вброс о том, что харьковское подполье (а оно есть, и немалое) и без российских войск может провести денацификацию Харькова по примеру Одессы в апреле 1944 года. Подобное приведёт к массовому бегству из города украинствующих.
В 2014 году Украина разделилась на обиженных и обидчиков. Обиженные ушли в подполье, опасаясь тюрем и бессудных убийств. Но это совсем не означает, что они всё простили обидчикам. Я не буду говорить об откровенных фашистах. Возьмём хотя бы так называемых «волонтёров», которые уже 10 лет исправно грабят население, собирая деньги на войну. Сколько эти рэкетиры отдают ВСУ и сколько оставляют себе, известно только Господу Богу.
Давайте называть кошку кошкой. России не нужен разрушенный город и не нужны толпы украинствующих. Хватит нам и весны 2022 года, когда украинствующие занимались большими и мелкими пакостями в тылу российских войск и даже устраивали демонстрации под жовто-блакитными флагами.
России нужен целый Харьков, населённый адекватными людьми — русскими и украинцами. А денацификация, повторяю, дело рук самих харьковчан.
Галичане и малороссы тысячу лет жили в разных государствах, и история ХХ — начала XXI века показала, что они в одном государстве жить не могут. У них разные идеология, язык и менталитет. И, соответственно, целый неразрушенный Харьков может и должен стать центром нового гособразования.
А если ВСУ, отступая, попытается разрушить Харьков? На полном серьёзе пригрозить ответными репрессалиями Киеву, включая уничтожение Киевской плотины, которая и так дышит на ладан.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».