Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Виктор Алкснис: Мirage 2000−5, который Франция пообещала Украине, — истребитель серьезный, воевать умеет

За полгода из пилота сельхозавиации боевого летчика не сделать. Можно сделать только камикадзе

17751
На фото: Mirage 2000 французских ВВС
На фото: Mirage 2000 французских ВВС (Фото: dodmedia.osd.mil)
Материал комментируют:

В ближайшее время Париж согласует передачу киевскому режиму истребителей «Мираж», которые «позволят защитить» жовто-блактиное небо. Обучение украинских пилотов предполагается во Франции, предположительно, оно займет до полугода. Поставки самолетов могут начаться зимой.

Mirage 2000 — это многоцелевой истребитель четвертого поколения. Помимо Франции, состоит на вооружении нескольких стран Азии, Европы и Латинской Америки.

Mirage 2000 с индексом «5» — это экспортная версия французского истребителя. Есть еще с индексом «D», что значит «ударный истребитель-бомбардировщик», носитель обычного вооружения. А ударный истребитель-бомбардировщик, носитель ядерного оружия — это Mirage 2000 с индексом «N».

Читайте также
Ассиметричный ответ Путина: Россия собирает у самого порога США  «Калибры» и «Цирконы» со всего света   Ассиметричный ответ Путина: Россия собирает у самого порога США «Калибры» и «Цирконы» со всего света Пока мир следит, как к Кубе из Заполярья направляются «Адмирал Горшков» и АПЛ «Казань», на тот же курс из Средиземноморья ложатся «Варяг» и «Маршал Шапошников»

Вообще Mirage 2000 — первый французский самолет, предназначенный для преодоления системы ПВО на малых высотах и нанесения ударов по наземным целям с использованием как ядерного, так и обычного высокоточного управляемого авиационного оружия с лазерным наведением. А Эммануэль Макрон как раз подтвердил разрешение Украине наносить удары французским оружием по военным целям на территории России.

Мечтающий о лаврах Наполеона, или хотя бы де Голля Макрон пообещал выделить Киеву истребители Mirage 2000 на встрече с западными лидерами после памятных мероприятий 6 мая в честь 80-летия высадки союзников в Нормандии

Про индексы «D» и «N» речи не было, как и о легендарной французской эскадрилье «Нормандии-Неман», воевавшей вместе с советскими летчиками с фашистами.

Депутат Госдумы третьего и четвертого созывов, майор авиации Виктор Алкснис напоминает, что французские «Миражи» начали выпускаться сорок лет назад. Срок немалый, однако воевать на них можно.

— Наши МиГ-29 тоже появились давно, но до сих пор используемся как нами, так и украинцами. Срок службы этих самолетов, тем более, если они пройдут обещанную модернизацию, увеличится. А она наверняка будет производится, после чего истребители станут соответствовать требованиям сегодняшнего дня.

Поэтому насыщение Вооруженных сил Украины такого рода авиационной техникой, причем достаточно современной, а самое главное — оснащенной высокоточным оружием в виде управляемых ракет — представит для нас серьезную проблему. Не так просто будет ее решить.

«СП»: Киевскому режиму обещают еще и американские F-16. Уже официально объявлено, что в случае появления этих истребителей на Украине, мы будем рассматривать их как носителей ядерного оружия. Они, кстати, лучше или хуже французских «Миражей»?

— Все примерно одного уровня. Есть еще шведский многоцелевой истребитель Saab JAS 39 Gripen, который тоже грозятся поставить Киеву.

Сейчас будет происходить насыщение украинской армии современными видами управляемого высокоточного оружия и его носителей.

«СП»: При этом сами украинцы ругаются. Например, спикер Воздушных сил Украины Юрий Игнат публично заявил, что страна в этих «Миражах»… не нуждается. Они, мол, давно устарели, а их использование лишь «истощит военно-воздушные силы». Обсуждение передачи Mirage 2000 для незалежной велись еще в 2023 году, однако украинские генералы мечтали о поставках именно американских истребителей F-16. Или, может, не стоит верить его словам, «военная хитрость»?

— Все эти самолеты не будут участвовать, скажем так, в воздушных боях друг с другом, как практиковалось в годы Великой Отечественной войны, или в других военных конфликтах середины ХХ века. Сейчас они нужны лишь как платформы для запуска высокоточного оружия, управляемых ракет класса «воздух-земля».

«Миражи» и F-16 будут взлетать, выпускать ракеты и сразу уходить на свои аэродромы. При этом возникнут серьезные проблемы с их размещением и базированием. Украинские аэродромы в определенной степени устарели, наша авиация не раз наносила по ним удары, а те же F-16 требуют весьма высокого качества аэродромов, в частности, по покрытию. Так что с их эксплуатацией будет не так просто.

Но вполне возможно, что они станут базироваться где-нибудь в Румынии или в Польше, откуда будут взлетать, долетать над территорией Украины поближе к нашим границам, осуществлять запуск ракет и возвращаться обратно на свой аэродром. А мы наносить удары по польским и румынским аэродромам, скорее всего, не будем.

«СП»: Если они будут базироваться на польских или румынских аэродромах, то зачем говорить про «обучение украинских пилотов». Ведь паспорт с пропиской у них в небе никто не спросит. Так что этими самолетами: F-16, Mirage 2000 и Gripen — вполне могут управлять вовсе не украинские, а польские с румынскими, французские или шведские пилоты?

— Наверняка. У киевского режима серьезные проблемы с летным составом, потому что за два с лишним года боевых действий есть серьезные потери не только в авиационной технике, но и, самое главное, в летном составе. А взять и просто посадить в кабину F-16 или «Миража» пилота из сельхозавиации, с Ан-2, нереально. Перед этим ему необходимо пройти серьезное обучение.

Читайте также
Черно-красная пятница: 7 июня наших людей массово убивали дважды – до выступления Путина на ПМЭФ и после Черно-красная пятница: 7 июня наших людей массово убивали дважды — до выступления Путина на ПМЭФ и после 28 человек погибли в результате двух ракетно-бомбовых ударов по Луганску и Херсонской области

Учитывая же то, что нами периодически наносятся удары по украинской аэродромной сети и по местам обучения молодого летного состава, у них, повторяю, будут серьезные проблемы. Речь идет о дефиците не только летного, но и инженерно-технического состава. И с запчастями предвижу проблемы. Так что поставки авиатехники доставят серьезные проблемы не только нам, но и им тоже. Не так просто эксплуатировать эти самолеты, учитывая состояние ВВС Украины.

«СП»: Про «обучение украинских пилотов» начали говорить еще с прошлого года. Писали, что украинские лётчики замечены на французских базах тактической авиации в Нанси-Ош, Мон-де-Морсан, Велизи и Роморантен-Лантене. Может, они уже обучены и только ждут прибытия новой техники? Открытым текстом пишут, что группа украинских пилотов, три десятка человек, закончила четырехмесячную подготовку на «Миражах» и уже покинула Францию.

— Проходя переучивание на новый тип самолеты, условно говоря, с МиГ-29 или Су-27 на F-16 нужно помимо тренажеров еще иметь и летную практику. В советские времена нормы для летного состава были не менее пятидесяти часов налета в год, чтобы пилоту начислялись «летные льготы». А пятьдесят часов — это много.

«СП»: Двое суток в год нужно было провести не на земле, а воздухе…

— Да, а нужно еще учесть, что для этого необходимо иметь возможность спокойно тренироваться, не подвергаясь опасности быть сбитым противником, то есть нами. А это спокойствие сейчас над территорией Украины обеспечить очень и очень непросто. Так что ситуация не только у нас, но и у них сложная.

Поживем — увидим, как они с ней справятся…

Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, общественный деятель

Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня