Американские самолёты F-16, которые страны блока НАТО предоставили киевскому режиму, будут располагаться на аэродромах за пределами Украины. Об этом сообщил начальник авиации Командования Воздушных сил Вооруженных сил Украины Сергей Голубцов.
По словам главкома украинской авиации, «такое решение было принято для того, чтобы эти самолёты не стали мишенями на базах Украины, и чтобы можно было постоянно иметь в операционном составе определенное количество самолетов, соответствующих количеству пилотов».
В переводе на русский — даже на то мизерное количество F-16, которое НАТО выделяет Украине, летчиков у незалежной не хватит.
Алгоритм действий вырисовывается такой: взлетел, скажем, в Польше, быстренько сел на украинской территории для оснащения боезапасом, полетел на боевое задание уже якобы с территории Украины, получил русскую ракету в двигатель, катапультировался (если повезло) — и едешь в Польшу за следующим самолетом.
Таким образом незалежная, ожидая получения долгожданного «вундерваффе» для обретения господства в воздухе, заранее опасается размещать «чудо-самолёты» на своей территории, чтобы их не разбомбили русские.
О том, какую пользу могут принести эти самолёты киевскому режиму — «Свободной Прессе» рассказал Герой России, генерал-майор авиации Сергей Липовой.
«СП»: Сергей Анатольевич, в каких странах могут базироваться новые самолеты, которые страны НАТО передают Украине?
— Базирование украинской авиации сейчас — вопрос гипотетический. Самолеты F-16 пока ещё никто не передал, хотя вопрос этот уже решен.
На территории Украины нет аэродромов и инфраструктуры для обслуживания этих старых и сложных самолётов. Они из-за своего возраста требуют постоянных ремонтов, потому что новых самолётов Украине никто не обещал.
Эти самолёты, которые отдают Украине, могут базироваться в Болгарии, Румынии, но наибольшее количество — в Польше.
То, что украинская авиация находится на территории других государств — это надежда НАТО на то, что эти самолеты не будут уничтожены сразу, а смогут сохраниться максимально долго. НАТО исходит из того, что Россия не будет бомбить аэродромы стран НАТО, где стоят эти самолёты.
«СП»: Цель НАТО не в том, чтобы F-16 участвовали в боевых действиях, а в том, чтобы сберечь эти самолёты?
— Как только эти самолёты пересекут границу России — они будут уничтожаться. Эта техника — не первая и не последняя. Были и танки, и бронетранспортёры. Всё, что пересекает границу Украины — уничтожается. Если не с первой попытки, то со второй.
И когда в НАТО увидели количество их сгоревших танков, они задумались о судьбе самолётов.
С танками решили просто. Они будут давать Украине старые и негодные танки, чтобы не тратить деньги на их утилизацию. Разборка и переплавка танков требует средств. А зачем, если можно отдать Украине, где Россия их успешно утилизирует.
«СП»: С танками, которых не жалко — все понятно. А почему тогда они жалеют летающий хлам? Мы бы его тоже успешно утилизировали, если бы их отправили сразу на Украину.
— У НАТО не очень много самолетов. Когда мы собьём все старые — придется давать Киеву новые, а новые жалко. Поэтому сам факт передачи F-16 может состояться даже не в этом году.
Франция присоединяется к этой риторике — передать Украине свои списанные «Миражи». Но это — предмет торга. Париж хочет, чтобы взамен хлама им Вашингтон дал новые самолёты для защиты рубежей НАТО. И Париж хочет, чтобы Украина заплатила за «Миражи».
Все хотят заработать три раза: не тратить деньги на утилизацию, получить деньги от Украины, и получить новую технику от США.
«СП»: Какой ущерб нам могут нанести эти самолеты?
— По большому счету — никакого. Разве что себестоимость тех снарядов, которыми мы будем их сбивать, и расходы на амортизацию средств ПВО.
Гипотетически эти F-16 могут запустить дальнобойные ракеты, которые долетят до Москвы. Но этого они делать скорее всего не станут, чтобы не спровоцировать глобальную ядерную войну. Да и мы, скорее всего, собьём и эти самолёты, и эти ракеты.
Самолеты будут стоять на польских аэродромах, чтобы Украина знала, что они у них есть. И чтобы западные граждане знали, что НАТО помогло Украине самолётами.