В зоне СВО вслед за летающими дронами-камикадзе появились и наземные. Они предназначены для уничтожения оборонительных позиций ВСУ, пишет специализированное издание Army Recognition. Холдинг «Высокоточные комплексы» (входит в госкорпорацию «Ростех») разработал многофункциональные робототехнические комплексы «Депеша» и «Багги».
Одной из важнейших особенностей этих роботизированных машин, помимо их компактности и маневренности, является грузоподъемность. Для «Депеши» она составляет 150 кг, для «Багги» — 250 кг. Это делает этих роботов надежными помощниками для бойцов на передовой, подчеркивает Army Recognition. Дроны могут быстро и бесшумно доставлять припасы, боеприпасы, топливо к линии фронта и даже эвакуировать раненых солдат.
Дистанционно управляемые роботы в различных модификациях могут использоваться и для уничтожения живой силы ВСУ, а также таких укреплений как пакгаузы, бункеры, дзоты и опорные пункты.
Оба робота могут использоваться в качестве наземных дронов-камикадзе путем подрыва заряда, который роботизированный комплекс доставляет непосредственно к цели.
Робот «Депеша» собран на гусеничной платформе и управляется FPV-оператором с помощью джойстика и гарнитуры. Комплекс «Багги» имеет колесную платформу и управляется с помощью джойстика и планшета.
Кроме того, как пишет Army Recognition, еще одна из российских оборонных компаний создала наземный беспилотник «Лягушка», который способен доставлять взрывчатку на позиции. Он передвигается со скоростью 20 км/час и способен нести 30 кг взрывчатки. «Лягушку» уже испытали на украинских позициях: дрон успешно уничтожил пулеметное гнездо.
Взрывчатка в виде минометных снарядов крепится к дрону с помощью монтажной пены. «Лягушка» также управляется с помощью FPV-гарнитуры. Следует отметить, что операторы всех этих наземных беспилотных аппаратов зависят от атмосферной видимости, и поэтому наземные дроны должны управлять ими с БПЛА.
Почти на всех участках линии фронта СВО, где дроны стали обычным явлением, тактика ведения боя значительно изменилась, констатирует Army Recognition. В подавляющем большинстве случаев пехота вынуждена перемещаться на короткие расстояния от одного укрытия к другому и избегать открытых пространств. Солдаты с обеих сторон гибнут от ударов дронов-камикадзе в поле или в редколесье.
Гораздо реже такое встречается в городских районах, где бойцу легче спрятаться и где у оператора FPV-дрона просто нет времени на быстрый поиск движущейся цели. Среднее время работы батарей дронов-камикадзе не превышает 15 минут, что серьезно ограничивает продолжительность охоты. Частичным решением было осуществлять переброску войск ночью, но сегодня беспилотники оснащены камерами ночного видения и инфракрасными камерами.
В условиях тотального господства FPV-беспилотников перед Сухопутными войсками возникают новые тактические задачи, пишет Army Recognition. То есть в конечном итоге меняется облик всей современной войны.
— Массовое использование FPV-дронов (два-три беспилотника на человека) создает нейтральную зону, где могут работать только беспилотники, а присутствие живых солдат сопряжено с огромным риском, — вот как описывает современные боевые действия бельгийское издание.
Кумулятивный заряд дрона гарантированно пробивает броню любого танка в мире просто потому, что он поражает более слабые места. Поэтому одно из технологических решений для защиты от дронов — это сварные мангалы, которые используются Российской армией сейчас везде, от простого «УАЗика» до Т-90 «Прорыв» и ТОС-3 «Дракон». Также применяются средства РЭБ и дополнительные элементы динамической защиты.
Еще одно направление борьбы с дронами — полностью лишить боевую машину брони, тем самым сделав ее настолько быстрой, маневренной и дешевой, что оператору FPV-дрона будет невозможно поддерживать преследование в течение длительного времени.
На Североукраинском направлении (Харьковская и Сумская области) российские подразделения широко применяют мотоциклы, квадроциклы и китайские багги Desertcross 1000−3.
Преимущества таких транспортных средств перед привычными БМП и БТР многочисленны, пишет Army Recognition. Небольшие размеры багги, мотоциклов и квадроциклов делают бесполезным применение украинских дронов (как разведывательных, так и ударных). На некоторых участках фронта, где ощущается нехватка БПЛА, операторы вынуждены выбирать самые ценные цели. Точно так же до недавних пор украинские артиллеристы были вынуждены экономить дефицитные снаряды, выбирая только одну из многих целей.
Мотоцикл обладает еще одним неожиданным преимуществом: у него меньше шансов подорваться на минах. Колеса меньше, а ширина протектора уже. Легкие небронированные транспортные средства начали широко использоваться для атак на украинские позиции. При такой комбинированной атаке применяются и танки, но они действуют на безопасном расстоянии и прикрывают легкую «кавалерию» только крупнокалиберным огнем.
— Скорость и маневренность стали главной гарантией выживания. Броня отошла на второй план. И это относится даже к артиллерии и всему остальному российскому вооружению, — пишет Army Recognition про новую российскую тактику.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».