«Пишут трактаты о молодежной политике, под это дело пилят огромные бюджеты...»
Вячеслав Тетёкин

Президент России Владимир Путин призвал верховного лидера Ирана Али Хаменеи сдержанно ответить на убийство главы политбюро «Хамаса» Исмаила Хании. Об этом агентству Reuters сообщили два источника в высшем руководстве ИРИ. По словам информаторов, просьба была передана Сергеем Шойгу в ходе его завершившегося визита в Иран.
В сообщении говорится, что Путин использовал возможность донести до Ирана необходимость проявить сдержанность ради предотвращения войны на Ближнем Востоке. В то же время президент России осудил убийство Хании, как очень опасную провокацию.
Источники сообщили, что Шойгу обсуждал в Тегеране возможность продажи в ИРИ российских истребителей-бомбардировщиков Су-35 и новых систем ПВО в продолжение к уже осуществляющимся поставкам в Иран современных радаров.
На основании информации о визите в Иран секретаря Совбеза России, популярный в Израиле футуролог Ариэль Маром распространил через свои сетевые ресурсы «информацию» о том, что «Шойгу привёз в Иран несколько атомных бомб», и теперь ядерная война на Ближнем Востоке неизбежна. В еврейском государстве Ариэлю многие верят, в том числе — и в высшем политическом классе.
Советник офиса премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху Дмитрий Гендельман немедленно сообщил:
«Израиль пребывает в повышенной готовности к любому сценарию — как в обороне, так и в нападении».
О том, как отнеслись к иранской мирной инициативе Путина рядовые граждане и политики Израиля, ожидают ли они большой войны и готовы ли к ней — «Свободной Прессе» рассказал израильский политолог, доктор наук Саймон Ципис.
«СП»: Саймон, в России и Иране призыв Путина к Хаменеи восприняли, как миротворческую инициативу. Израиль другого мнения? Почему у вас верят сказкам Ариэля про бомбы, которые привез Шойгу?
— Ариэль Маром — не аналитик, не учёный, он — конспиролог и предсказатель-шоумен. Любит бить в барабаны паники. Он говорит о вещах, о которых серьёзные учёные и политики рассуждать не могут.
Но его предсказания всегда опираются на ожидания еврейского общества, Ариэль спекулирует ими. А общество ждёт войны, в том числе и ядерной, вот он и предсказывает то, что готовы услышать.
И политики ему вторят, рассуждая, что при необходимости Израиль тоже сбросит атомную бомбу хоть на Газу, хоть на Иран, хоть на Турцию.
Слухи, которые распускает Ариэль — не на пустом месте.
«СП»: В Израиле наблюдается раздражение в адрес России?
— Нет. Отношение к Москве совершенно спокойное. Существует понимание, что Россия — союзник Ирана. И если Израиль просит вооруженную поддержку от США, то почему бы Тегерану не попросить оружия у Москвы. Это нормально.
Есть только один момент, который не поняли у нас, и я лично тоже не понял. Что это значит — сдержанно ответить, или как у нас, в Израиле, транслируют: пропорционально ответить? Как можно интерпретировать пропорциональный ответ: Путин договаривается с Хаменеи убить строго определённое количество евреев, но не больше? Или они обговаривают, по какому объекту должен быть нанесен удар, какой политический лидер Израиля должен быть убит в результате теракта?
Это не совсем нашло понимание в Израиле.
«СП»: Путин ничего подобного не обсуждал, насколько нам известно.
— Ну значит — Шойгу от его лица попросил сильно не бить Израиль. Не воздержаться от ответа — подчеркиваю — а не бить сильно.
Но я понимаю, зачем России это нужно. Она хочет сохранить свое влияние на Ближнем Востоке. Понятное желание, которое никого в Израиле не раздражает, потому что мы понимаем — с нами Россия воевать не хочет, хотя стратегическими местами для неё являются Сирия, Ливан, Египет…
Многие воспринимают призыв Путина к ИРИ даже как жест в сторону Израиля: смотрите, мы уговариваем союзников Москвы воздержаться от войны.
«СП»: А политические элиты Израиля в состоянии воздержаться от войны?
— Им выгодна война.
«СП»: Часто говорят, что у пожара на Ближнем Востоке будут другие бенефициары, а вовсе не Израиль.
— Разных интересантов называют, в том числе — и с учетом отвлечения внимания от украинской проблемы. Но для Биньямина Нетаньяху война — единственное, что сможет его спасти, помочь не столько удержаться у власти, сколько избежать тюрьмы.
Он даже не сможет участвовать в ближайших выборах, поскольку против него заведено три уголовных дела.
И вся его коалиция бьёт в барабаны войны. Никогда еще премьер Израиля не был настолько плотно окружен религиозными ультра-ортодоксами. А ими движут пророчества, мессианские идеи. Они предполагают, что вследствие войны будет уничтожена Мечеть Аль-Акса на Храмовой горе, и на этом месте возведут Третий храм в Иерусалиме, который станет духовным центром человечества.
Вот такая политическая платформа у сторонников Нетаньяху. Никогда в Израиле подобного не было.
«СП»: И понимание того, что война может быть ядерной, ортодоксов не останавливает?
— Нет! В их понимании Мессия всё устроит и спасёт народ Израиля.
Сейчас идет война нервов. Никто не хочет бить первым, провоцирует на агрессию противную сторону. Кто бы сейчас не напал: Иран или Израиль — именно его назовут агрессором, и на него возложат ответственность за последствия.
В Израиле уже преобладает такая атмосфера: в политике, в армии, в значительной части общества хотят, чтобы на нас напал Иран, а он всё никак не начинает.
Играют свою роль и разные темпераменты. У евреев темперамент горячий, у персов — более прохладный. В теории — их нервы крепче. На практике — увидим.