Главарь киевского режима Владимир Зеленский заявил, что если граждан России лишить комфортных условий для жизни и ввергнуть в состояние опасности, то они станут оказывать серьезное давление на президента РФ Владимира Путина, который под таким прессингом довольно скоро сядет за стол переговоров.
Это соображение он высказал в беседе с представителями американского телеканала CNN, когда разговор зашел о наличии у Украины так называемого «плана победы над Россией», с которым «кровавый клоун» должен на днях детально ознакомить американского президента для получения разрешения наносить ракетные удары западным вооружением вглубь российских территорий.
«Сделайте Украину сильной, и вы увидите, что он [Путин] сядет за стол переговоров», — задвинул он под телекамеры пафосный лозунг.
При этом, правда, просроченный украинский президент не стал раскрывать детали того, каким именно способом он намеревается лишать россиян комфорта, однако намекнул, что «испуганными» и «несчастными» их может сделать, в частности, отсутствие электроэнергии.
Получается, что весь план просроченного Зе, состоящий, к слову из пяти пунктов, одним из которых является вторжение ВСУ в Курскую область, заключается в том, чтобы бить дальнобойными западными ракетами по нашей энергосистеме?
Интересно, сколько именно ракет согласится выделить под эту авантюру Запад? И способна ли будет Украина с таким их количеством нанести нашему энергокомплексу сколько-нибудь серьезный ущерб?
— В России вообще и в ее граничащих с Украиной районах в частности имеется внушительный запас энергетических мощностей, тепловых электростанций там довольно много, это во-первых, - отметил в беседе с «СП» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
— А, во-вторых, особенностью южных регионов нашей страны является то, что в плане энергоснабжения очень многое зависит от атомных электростанций — Курской АЭС, Воронежской АЭС и других, без вывода которых из эксплуатации ничего катастрофичного с нашей энергосистемой не случится.
Таким образом из намеков Зеленского напрашивается вывод, что киевский режим намеревается бить дальнобойными ракетами именно по нашим АЭС в сознательной надежде на ядерную катастрофу. В то время как мы, понимая все возможные последствия подобных ударов, принципиально ни при каких раскладах не бьем не только по атомным станциям Украины, но даже и по сетевой инфраструктуре, которая выводит энергию от них в общую энергосеть незалежной. Хотя это, в принципе, последний «костяк», который удерживает энергосистему Украины от полного небытия.
В сухом остатке получается, что Киев готов всерьез заняться ядерным терроризмом, и все перспективы с возможными последствиями именно такой готовности и оцениваются Западом, когда там заходит речь о предоставлении Украине разрешения наносить удары дальнобойными ракетами по объектам генерации в России.
«СП»: Пока «предупреждение Путина», как называют на Западе недавние высказывания нашего президента об ответе России на возможные ракетные удары ВСУ по нашим территориям, удерживают Запад от такого опрометчивого решения. Но если чисто гипотетически допустить, что подобный удар однажды все-таки будет нанесен, то что мы можем сделать чтобы свести его негативные последствия к минимуму?
— Я не военный человек, и не могу ничего сказать о том, как именно сейчас обстоит дело с защитой наших АЭС от ракетных ударов, хотя предположу, что наше ПВО не дремлет.
Однако с точки зрения энергетики, полагаю, было бы логично, пока Запад размышляет, ударными темпами закончить все текущие и профилактические ремонты везде, где только можно, а также проверить работу абсолютно всех энергосистем.
Иначе в результате самого негативного сценария гипотетический выход из строя определенной части нашего генерационного оборудования может быть усугублен тем, что другая его часть все еще не в рабочем состоянии. Завершение ремонтов значительно повысило бы запас нашей прочности в случае гипотетических форс-мажоров.
Допускаю, что мы вполне могли бы пойти и по пути, по которому пошла Украина, попросив МАГАТЭ разместить своих представителей именно на подстаницях 750 КВт, отвечающих за соединение украинских АЭС между собой. Если они просят МАГАТЭ об этом, почему не можем мы?
Если все дело дойдет до непосредственной попытки ракетного удара ВСУ по объектам нашей атомной генерации, то прежде всего стоит отметить, что Россия сама является производителем оборудования для любого ремонта генерационного оборудования. Учитывая, что у нас есть его достаточный запас, можно говорить о том, что вышедшие из строя элементы будут оперативно отремонтированы.
Если и будут ограничения в электроснабжении, то, во-первых, непродолжительные, а, во-вторых, они коснутся в первую очередь промышленных предприятий, а не социальных объектов или населения. То есть произойдет просто перераспределение внутри потребления, чтобы наши школы, больницы, детсады, школы и граждане не испытывали дискомфорта.
«СП»: А Запад в принципе отдает себе отчет в том, для чего именно Киев выклянчивает пресловутое «разрешение применять дальнобойное оружие для ударов вглубь России»?
— Даже вне зависимости от желания или нежелания Запада поддерживать Зеленского в этой авантюре следует отметить, что у него банально нет в наличии такого количества дальнобойных ракет, чтобы спровоцировать хотя бы веерные отключения в России, подобные тем, что сейчас возникают на территориях киевского режима, — подчеркнул политолог Алексей Анпилогов.
— Нам самим потребовалось добрых два года, чтобы нанести энергосистеме Украины существенные повреждения, а энергосистема России гораздо мощнее украинской. Таким образом, Киев попросту не получит оружия в достаточном количестве, чтобы наносить по нашим объектам генерации системные удары с аналогичными последствиями.
Кроме того, я думаю, что на Западе наконец-то осознали всю глубину той «кроличьей норы», в которую Киев так настойчиво завлекает своих «партнеров», а также и то, что внутри этой норы отнюдь не «страна чудес», а страшная перспектива тотальной термоядерной войны. Так что Запад, скорее всего, не даст Зеленскому желаемого разрешения.
«СП» А может ли заходящийся в бессильной агонии и злобе киевский режим попытаться нанести подобный улар по нашим атомным станциям и без разрешения Запада? ВСУ ведь располагают западными ракетами и системами залпового огня.
— Прежде всего надо понимать, что когда разговор заходит про возможности использования Киевом западных ракет, речь прежде всего идет не столько о самих ракетах, сколько об их носителях. Например, в случае со Stom Shadow это фронтовые бомбардировщики ВСУ Су-24. С нашей стороны идет планомерная работа по их уничтожению. То есть опять-таки у Киева нет возможности нанести массированный удар из сотен ракет, в результате которого наши системы ПВО можно будет продавить настолько, чтобы говорить о существенных повреждениях.
Но, в принципе, я допускаю, что киевский режим может попытаться сделать нечто подобное, несмотря на то, что максимум, чего он сможет добиться, так это какого-то непродолжительного временного перебоя в подаче электроэнергии на наши объекты.
«СП»: Какими могут быть последствия такого шага прежде всего для самого Киева?
— Прежде всего это окончательно похоронит все легенды о том, что «Киев является жертвой агрессии». Кстати, именно США в свое время подали в суд на Никарагуа, обвиняя в агрессии в отношении сопредельных государств.
Представители Никарагуа, в свою очередь, представили в суд доказательство того, что США финансировали отряды повстанцев-«контрас», боровшихся против официального правительства этой страны, а значит, само государство Никарагуа стало жертвой агрессии. После этого появилось международное правило, по которому страна, подвергшаяся агрессии, сама развязывает активные действия на территории противника, считается уже не жертвой, а равноправным участником вооруженного конфликта со всеми вытекающими последствиями.
Я думаю, самой Украине статус равноправного противника России абсолютно не нужен. Как только киевский режим это осознает, ни на какие массированные ракетные удары по нашей энергосистеме он не решится.
Но если не осознает, то Россия, без всякого сомнения, усилит свою планомерную работу в рамках СВО. Если зверь очень опасен, его уже не изолируют, его уничтожают. Так что если сейчас все еще может идти речь о существовании в том или ином виде какой-то постконфликтной Украины, то в случае перехода Киева к тотальным ударам по России, мне кажется, основным организационным нашим решением будет ликвидация любого украинского государства и перевод его в разряд исторических казусов.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».