Вброс западных пропагандистов по поводу возможной отправки солдат из Северной Кореи в зону СВО очень напоминает такой же вброс по поводу поставок иранских дронов и баллистических ракет.
Специализированное издание Bulgarian Military пишет, что выпуск собственных дронов, использующих только отечественные компоненты — это абсолютный приоритет для российского ВПК. Именно локализация производства (в отличие от импортных поставок, в которых голословно обвиняли Иран) позволила российским заводам стать неуязвимыми для западных санкций.
Целенаправленная демонизация Ирана нужна Западу так же, как и демонизация Северной Кореи. Ранее западные аналитики голословно обвиняли Северную Корею, в частности, в поставках баллистических ракет Hwasong и Hwasongpho. Никаких доказательств опять-таки предоставлено не было.
Теперь же в пропагандистскую войну включилась и Южная Корея. В частности, Виктор Ча, глава корейского отделения Центра стратегических и международных исследований, в интервью Korean Times заявил, будто бы в зоне СВО может быть развернут «северокорейский батальон» численностью до 3 тысяч человек. Более того, якобы военнослужащие КНДР прошли подготовку под личным руководством Ким Чен Ына. Масштаб бреда нарастает.
Подобные заявления могут заставить Южную Корею (одного из крупнейших производителей вооружений в Азии) пересмотреть свою позицию по поводу предоставления оружия ВСУ. Власти Южной Кореи с самого начала СВО придерживались принципиальной позиции: ВСУ не будут получать оружия. Теперь же, пользуясь фейками экспертов о «северокорейском батальоне», президент Южной Кореи Юн Сок Ёль уже пообещал удвоить взносы Сеула в фонд НАТО для Украины до $24 млн в 2025 году.
Влиятельное издание The Eurasian Times пишет, что никакой необходимости в отправке северокорейских солдат в зону СВО просто нет. Причем южнокорейские и западные эксперты упражняются в преувеличении масштабов: кто-то заявляет об отправке 12 тысяч солдат, а кто-то называет цифру в 100 тысяч.
— Без каких-либо подтверждающих доказательств утверждается, будто солдаты из КНДР проходят подготовку и оснащаются российским военным снаряжением, — пишет The Eurasian Times.
Даже если предположить, что северокорейские военнослужащие действительно находятся на территории России, им просто нечего было бы делать на передовой, пишет издание.
Россия проводила СВО со сдержанной интенсивностью. Несмотря на риторику Запада о «тотальном конфликте», Россия ни разу с начала спецоперации не использовала всю свою военную мощь. Причина в том, что Россия не хочет ослаблять свою военную мощь до такой степени, чтобы НАТО попыталось воспользоваться этим и ударить в спину.
Россия использует необходимый минимум сил, чтобы в любой момент иметь возможность противостоять возможному удару НАТО.
Москва полагается на производственные мощности ВПК, чтобы медленно, но неуклонно подавлять своего противника, одновременно сдерживая вмешательство НАТО. Но для этого необходимо иметь большой военный резерв, подчеркивает The Eurasian Times. Так что подразделения КНДР, если они будут приданы в распоряжение российского командования, просто позволили бы направить на фронт больше российских военнослужащих из тех, что находятся в тылу.
Протяженность сухопутных границ России в 22,5 тысячи км требует размещения боевых подразделений на всех военных объектах. А ведь помимо украинского участка границы (почти 1,5 тысячи км), Российская армия должна быть начеку на границах с другими членами НАТО — Финляндии (1309 км), Норвегии (196 км), Эстонии (324 км), Латвии (332 км), Литвы (280 км) и Польши (232 км). Не стоит забывать и об Аляске, где натовские военные также могут попытаться организовать провокации.
The Eurasian Times считает, что Россия могла бы разместить ограниченные воинские контингенты КНДР на военных объектах по всей стране, чтобы высвободить российские войска для выполнения непосредственных боевых задач в зоне СВО.
— Было бы логично предположить, что войска КНДР, направленные в Россию, будут вести подготовку к непосредственному ведению боевых действий с силами НАТО. Без такой подготовки потенциал сдерживания, полученный в результате такого направления, был бы утрачен, — подчеркивает The Eurasian Times.
А такая боевая подготовка будет долгой и трудной. Маловероятно, что требуемый срок составит менее года.
В дополнение к использованию российского огнестрельного оружия, войска должны будут пройти обучение работе с системами связи на поле боя. И все эти факторы, по мнению The Eurasian Times, просто исключают саму возможность того, что некие мифические «северокорейские батальоны» окажутся в зоне СВО.