Пока Владимир Зеленский путешествовал по Европе и США, пытаясь всучить западным политикам свой «план победы», украинские войска потерпели самые серьезные с начала 2024 года неудачи на поле боя. The Washington Post подсчитал, что украинские войска выбиты с половины территории, которую они оккупировали во время рейда в Курскую область.
Американское издание цитирует OSINT-аналитиков, которые сообщают: российские войска уже отбили 46% так называемого «украинского выступа» в Курской области. Министерство обороны Украины отказалось комментировать расчеты The Washington Post и отвечать на вопросы о ситуации в Курской области.
Президент Владимир Путин заявил, что украинские войска были окружены в Курской области. Это заявление 26 октября вызвало гнев главкома ВСУ Александра Сырского, который написал в соцсети: «Украинские войска продолжают активные действия на Курском направлении третий месяц подряд […] несмотря на огромное давление со стороны противника».
The Washington Post пишет прямо противоположное. ВСУ несут в Курской области потери захваченной территории, личного состава и бронетехники. Причем украинцы заявляли, будто бы их рейд в Курскую область необходим, чтобы сковать российские силы на Донбассе. Вместо этого Российская армия только усилила натиск и скорость продвижения на Донбассе.
После начала украинского вторжения в Курскую область Российская армия продвинулась до Покровско-Мирноградской агломерации, на Донбассе были освобождены несколько крупных городов: Новогродовка (8 сентября), Красногоровка (10 сентября), Украинск (26 сентября), Угледар (1 октября), Горняк (26 октября), Селидово (27 октября).
Также Российская армия серьезно продвинулась северо-восточной части Харьковской области в попытке добраться до Купянска. 30 августа была освобождена Синьковка, бои за которую шли почти два года (как за Угледар), что открыло прямой путь к Купянску.
Американский Институт изучения войны (ISW) подсчитал, что с начала августа (когда украинские боевики начали вторжение) российские войска на границе ЛНР и Харьковской области продвинулись более чем на 10 км.
Таким образом, они смогли выйти к реке Оскол, фактически разделив украинскую группировку на восточном берегу реки.
Серьезных достижений российская армия за последние 3 месяца добилась почти на всех участках. Например, на Северском участке 2 октября она взяла Верхнекаменское, а 23 октября — Серебрянку. Это открыло сразу два пути на Северск, до которого теперь остается менее 4 км.
Русские форсировали канал «Северский Донец — Донбасс», войдя в Часов Яр уже с двух направлений — со стороны дороги на Калиновское (северо-восток) и дороги на Ивановское (юго-восток).
Все это говорит о том, что украинская армия, перебросив наиболее боеспособные подразделения в Курскую область, оголила самые угрожаемые направления. Сырский направил на Курскую дугу несколько своих лучших штурмовых бригад, вооружённых западным оружием.
Западный военный чиновник, говоривший с The Washington Post на условиях анонимности, подсчитал, что в Курской дуге сражаются по меньшей мере 10 тысяч украинских боевиков, включая бригады, прошедшие специальную подготовку за рубежом.
Захват ВСУ земель в Курской области был включён Зеленским в его «план победы», и украинские власти представили это вторжение как потенциально мощный козырь на любых будущих мирных переговорах, пишет The Washington Post. Однако последние успехи Российской армии демонстрируют авантюру Зеленского в новом свете.
— Мы находимся на предварительной стадии перед более масштабным [российским] наступлением. Главная цель российских войск в настоящее время — ослабить украинские силы с помощью артиллерии и ударов беспилотников, — говорит Франц-Стефан Гади, военный аналитик из Вены. — Они [русские] проверяют слабые места украинской обороны. А украинцы действительно уже находятся на стадии отступления.
Украинские пропагандисты пытались убедить Запад, будто бы ВСУ застали россиян врасплох, и Москва направила более 50 тысяч военнослужащих для защиты Курской области. Однако эти цифры оказались фантастикой. Ведь российские резервы в зоне СВО не были нисколько ослаблены, а наступление на Донбассе ускорилось.
У Российской армии численное преимущество в этом районе, но с учётом того, что украинские войска уже катастрофически ослаблены на других участках фронта, переброска их дополнительных сил может значительно ослабить оборону, особенно на Донбассе.
Конрад Музика, военный аналитик из Rochan Consulting в Польше, подсчитал, что у русских в этом районе как минимум 33 подразделения (по сравнению с 12 в середине августа), а украинских — не более 23.
— Чем больше территории вернут русские, тем менее ценным для украинцев станет Курск, — сокрушается русофоб Музыка.
— Поэтому украинцы могут либо перебросить в этот район [Курскую область] больше подразделений, либо атаковать в другом месте. Проблема в том, что у украинцев сейчас нет свободных ресурсов ни для одного из таких действий.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».