После убийства начальника войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) генерал-лейтенанта Игоря Кириллова необходимо провести работу над ошибками по охране должностных лиц, заявил депутат Госдумы Андрей Красов.
«Охрана должностных лиц у нас уже организована, приняты все возможные меры для обеспечения их безопасности. Но, вероятно, нужно также провести работу над ошибками, чтобы должным образом защитить наше руководство», — подчеркнул он.
Депутат отметил рост числа попыток террористических актов, в том числе направленных на высокопоставленных военных, и связал это с успехами России в украинском конфликте.
Ранее губернатор Костромской области Сергей Ситников заявил, что погибший при взрыве в Москве генерал-лейтенант Игорь Кириллов был ему другом и рассказывал, что за ним началась охота со стороны противника.
И что? Никому в голову не приходило дать ему надежную охрану? Как так-то? Один из самых известных и ключевых военачальников ее вообще не имел, и даже СБУ смогла без труда ликвидировать его в центре Москвы…
— Не уверен, что заказчиками были именно украинцы, а не прямо США с Британией, — говорит политолог, доцент Факультета международных отношений и зарубежного регионоведения РГГУ Вадим Трухачев.
— Кириллов слишком много рассказывал об американских биолабораториях, а к проведению СВО имел скорее косвенное отношение. Так что у них есть прямой мотив его убрать. А уж то, что ЦРУ и МИ-6 уверены, что им можно всё — сомнений нет никаких.
«СП»: Тем более, там уровень соответствующий. Почему у нас никто не занимался вопросами безопасности? Кто ответствен за произошедшее?
— Сам задаю те же вопросы. Необоснованно понадеялись на русское авось. Про ответственных говорить не могу — надо владеть всей иерархией, всеми должностными обязанностями.
Есть ощущение, что «наверху» до сих пор живут иллюзиями, что это всё понарошку. А между тем воюют с нами по-настоящему. США, Британия, ЕС, НАТО — все воюют с нами по-настоящему.
— Убийство Игоря Кириллова — это невосполнимая потеря для Вооруженных сил Российской Федерации, — уверен политолог, председатель КРОО «Центр политического просвещения» Иван Мезюхо.
— Однако, учитывая большой военный опыт нашей армии, полагаю, что курируемые направления работы уже погибшего генерал-лейтенанта не останутся без внимания со стороны высших должностных лиц Вооруженных сил Российской Федерации. Рассматривать этот инцидент с точки зрения имиджа также проблематично.
Мы имеем дело с терроризмом. Террористы — это зачастую невидимые враги. Киевский режим уже давно стал террористическим по своей сущности, по своим действиям, по своей идеологии. Военные, конечно, находятся в зоне риска.
«СП»: Почему военный такого ранга жил в обычном «человейнике»?
— Безусловно, данный инцидент должен послужить основой для пересмотра системы безопасности высших должностных лиц Вооруженных сил Российской Федерации. Однако, даже нам с вами, гражданским лицам, понятно, что к каждому генералу охрану не приставишь. Да и с охраной можно стать жертвой террористов. Это подтверждает всемирная история и история нашей страны также.
«СП»: Кириллов предупреждал об охоте за ним. Не отнеслись серьезно? Чья-то халатность?
— Я уверен, что «разбор полетов» уже начался. Убийство начальника такого уровня обязательно вызовет ответную реакцию нашей страны и внутреннее расследование относительно организации безопасности Кириллова и лиц, которые занимают такие же должности, как и он в рамках структуры нашей армии.
«СП»: Если Россия ведет на Украине не войну, а спецоперацию, означает ли это, что государственная элита, в том числе (или в первую очередь) генералитет, могут вести себя, как в мирное время?
— Мне кажется, было бы безнравственно предъявлять какие-то претензии погибшему. Во-первых, потому что он погиб. А во-вторых, потому что он выполнял важную работу для нашей страны, несмотря на имеющиеся угрозы. Чем он должен был заниматься? Вопросами собственной безопасности или руководством в рамках Вооруженных сил Российской Федерации?
Генерал-лейтенант делал свое дело, о его безопасности должны были думать другие люди. И кто об этом должен был думать, тот сегодня, наверное, и должен понести ответственность. Но делать это [расследовать вопросы безопасности] необходимо без пафоса, без привлечения медиа, а в деловом режиме. Раздувать из этого историю в стиле «пропало всё» нельзя. На это и рассчитывает наш враг.
Киевский режим хотел бы деморализовать наше общество подобными террористическими актами. Мы не должны потворствовать бандеровцам в осуществлении их преступных планов в отношении нашей страны и нашего общества.
«СП»: Что теперь? Что-то изменится? Важно ведь не раскрывать преступления и не отвечать на них, а предотвращать.
— Надеюсь, что что-то изменится, но для того, чтобы предотвратить эти террористические угрозы, нам надо сделать главное — побеждать. Без победы в специальной военной операции террористический киевский режим будет всегда угрожать нашим гражданам. Причем не только военно-политической элите, но и самым рядовым гражданам нашей страны. Лучший ответ на террористическую активность Украины — это победа.
— Убийство Кириллова критично еще и в том плане, что оно показало, что охраняют не то и ловят не тех, — уверен политконсультант, кандидат философских наук Александр Сегал.
— Конечно, проще охранять «традиционные ценности» и отлавливать тупых трепачей, чем охранять носителей реальных ценных сведений и отлавливать реальных агентов. Но на войне как на войне. Опыт сороковых никто не отменял. И рано или поздно придётся его перенять. Хорошо бы, чтоб не поздно.
— Нужно понимать, что на убийстве генерал-лейтенанта Кириллова противник не остановится, — убежден экс-боец ополчения ЛНР Александр Аверин.
— Так что отсутствие ударов по военно-политическому руководству Украины является ошибкой. Не нужно рассчитывать на симметричное «джентльменское» поведение Киева. Джентльменов нет ни там, ни на берегах Темзы, ни за океаном. А вот квалифицированные диверсанты имеются. Не пора ли устранить тех, кто отдаёт им приказы?
Закрыть все потенциальные угрозы нашей стороне вряд ли удастся. Но зачем «играть от обороны»? Ликвидация того же Буданова послужит наилучшей защитой для наших высокопоставленных офицеров.
«СП»: Тем не менее, какие меры защиты должны быть приняты в России?
— Российские генералы учились в одних военных училищах с украинскими. Говорят, многие из них до сих пор не могут видеть врага в старом однокашнике. Между тем нужно научиться это делать.
Ключевым лицам МО нужно сменить место жительства, вплоть до перехода на казарменное положение. Их квартиры давно засвечены противнику, а в условиях пребывания в России миллионов граждан Украины все диверсии не предотвратить.