ВСУ не хватает нескольких сотен тысяч солдат, в то время как российская армия готова к длительному конфликту, заявил в интервью польскому изданию Polsat News эксперт Академии военных искусств Лукаш Пржебило.
Он отметил, что из-за катастрофической нехватки личного состава действия украинцев в Курской области даже нельзя назвать контрнаступлением.
— Любая операция с точки зрения военного искусства — это что-то настолько драматичное, что обыватель часто говорит о кампаниях или контрнаступлениях. Но происходящее к этому не имеет никакого отношения! — отрезал Пржебило. По его словам, полноценное наступление или контрнаступление ведется на уровне корпусов или армий, а для этого ВСУ не хватает как минимум нескольких сотен тысяч военнослужащих.
Эксперт отметил, что украинцы сейчас на всех участках фронта действуют лишь на тактическом уровне — ротными или крайне редко батальонными группами. А заявления ЦИПСО о «контрнаступлении» в Курской области — не более чем пропагандистская попытка привлечь западное внимание.
— Боевые действия ведутся на «супертактическом» уровне, когда двигаются роты или батальоны, — говорит Пржебило. — У украинской армии большие проблемы с количеством личного состава, ротацией подразделений, мобилизацией.
ВСУ с огромным трудом смогли добиться паритета по плотности огня на ЛБС. Но при этом артиллерия уже утратила былое значение. Сейчас поле боя сильно изменилось, оно включает в себя электронную сферу и новые военные технологии, в том числе искусственный интеллект, поясняет Пржебило.
Американское издание Business Insider также пишет, что курская авантюра оказалась бессмысленной тратой крайне ограниченных людских ресурсов ВСУ. Старший советник Центра стратегических и международных исследований (CSIS) Марк Кансиан говорит, что командование ВСУ пыталось добиться сразу шести целей.
Во-первых, отказаться от медленной, изнуряющей оборонительной борьбы. Во-вторых, отвлечь российские людские ресурсы. В-третьих, создать буферную зону. В-четвертых, получить дополнительный шанс для будущих мирных переговоров. Кроме того, ВСУ стремилась поднять моральный дух своих уставших войск и продемонстрировать силу западным странам.
Однако когда какая-то военная операция имеет слишком много целей, велика вероятность, что ни одна из них не будет достигнута, напоминает Кансиан.
Командование ВСУ исходило из старого представления о том, что захват инициативы является ключом к победе, считает Джордж Баррос, эксперт из Института изучения войны (ISW). «Без этого, как в шахматах, вы постоянно находитесь в обороне, а противник загоняет вас в угол».
Потому необдуманное решение бросить в Курскую область лучшие резервы сначала в августе, а затем в январе обернулось против ВСУ. По словам Мэтью Сэвилла, бывшего аналитика разведки Минобороны Великобритании, за 5 месяцев боев в Курской области украинцы потеряли значительную часть натовской бронетехники.
— Это ограничивает гибкость ВСУ, их способность перебрасывать ресурсы на другие участки, — говорит Сэвилл. Попытка перехвата инициативы превратилась в самоцель, без расчета на реальные возможности.
Однако нет никакой гарантии, что Украина смогла бы эффективно использовать натовские танки на собственной территории, где плотное прикрытие поля боя российскими БПЛА ограничивает их применение, считает Сэвилл. То есть западная бронетехника была бы уничтожена в любом случае.
— Надежды ВСУ на отвод значительных российских сил от линии фронта в Донбассе были бессмысленны, — говорит Майкл Бонерт, военный эксперт из RAND Corporation. — Остается неясным, что было лучше для Украины: перебросить свои войска к Курску или оборонять рубежи у себя дома.
Так что не ВС РФ пришлось отводить свои подразделения, а, напротив, ВСУ перебрасывать все новые соединения с линии фронта в Курскую область, что потенциально усложнило ее собственную оборону.
— Рейд в Курскую область так и не привел к значительному увеличению помощи со стороны партнеров Украины, и неясно, оказало ли это какое-либо существенное влияние на их долгосрочное мышление, — скептически говорит Джордж Баррос.
— Украинское решение удерживать большую часть захваченной территории в Курской области после первого крупного наступления было ошибкой, — уверен Мэтью Сэвилл.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».