
Около 10-и стран Европы заявили о готовности направить свои войска на Украину для гарантий безопасности. Также стало известно, что Украина готова закупить у США оружия на $100 млрд в обмен на гарантии безопасности после завершения вооруженного конфликта с Россией. Сумма огромная.
По сообщению Financial Times (FT), Киев рассчитывает на закупку американского оружия, которую профинансируют европейские страны.
Между тем, в эти дни вся западная пресса увлеченно обсуждает вопрос о гарантиях безопасности Украины, когда конфликт завершится. Но где гарантии безопасности России? Возможен ли прочный мир или только перемирие? С такими вопросами «СП-видео» обратилась к капитану первого ранга запаса, доктору военных наук Константину Сивкову.
— После саммита на Аляске Дональд Трамп в одном из своих выступлений заявил, что Владимир Путин — жесткий переговорщик. Это дает шансы на то, что военный конфликт должен завершиться на условиях, приемлемых для России, а не для Запада или Украины.
CМОТРИТЕ В СП-ВИДЕО
Прямые ссылки передачи в RuTube, VK, YouTube. Смотрите все передачи СП-ВИДЕО
Замораживая продвижение российских войск, Украина стремится оставить за собой часть Донбасса. Это и есть, по их мнению, обмен территориями. На мой взгляд, такое завершение конфликта будет выглядеть как военно-политическое поражение России. Стоит вспомнить, что целями СВО были демилитаризация и денацификация Украины. Учитывая, что европейцы уже открыто говорят, что Украина будет кузницей оружия для Европы, о демилитаризации речи уже нет. Такой сценарий для нас неприемлем, в обществе реакция на это будет негативной.
«СП»: Во время переговоров на Аляске Россия выдвинула требование передачи ей всей территории Донбасса. Как вы считаете, будет ли выполнено это условие?
— На мой взгляд, минимально приемлемые требования для России — это освобождение Сумской, Харьковской, Донецкой, Луганской, Херсонской, Запорожской, Николаевской и Одесских областей.
«СП»: Урсула фон дер Ляйен, глава Европейской комиссии, заявила, что Украина должна превратиться в «железного дикобраза» и иметь самую сильную армию в мире. Также «коалиция желающих» выдвинула предложение: Украина может заключать военные договоры с любой страной НАТО. Получается, что Украине не надо вступать в НАТО, она становится филиалом Североатлантического альянса. Каким может быть наш ответ?
— Парные договоры со странами НАТО Украина может заключать. При этом страны НАТО действительно должны выполнить обязательство — вступить в войну за Украину. Незалежная уже заключила такой договор с Британией на 99 лет. Этот вариант, предложенный европейцами, надеюсь, не будет принят, поскольку это ни что иное, как предложение капитуляции России перед объединенным Западом.
Запад хочет превратить Украину в «железного дикообраза», потому что Украина сегодня — единственная страна, которая способна сражаться так, как сражается Россия. Именно поэтому Европа хочет использовать Украину как таран.
В свое время «европейским» тараном были Наполеон и Гитлер. Сегодня европейским тараном хотят сделать Украину. Хочу напомнить, что европейский тиран в лице Наполеона убил в итоге французский дух воина, превратил Францию и французов в нацию, не способную вести серьезные сражения. То же самое произошло с гитлеровской Германией. К сожалению, в Европе не помнят уроки истории.
«СП»: Как вы относитесь к идее «воздушного перемирия»? О нем шла речь накануне российско-американского саммита на Аляске.
— «Воздушное перемирие» не соблюдалось ни во время Пасхального перемирия, ни во время перемирия по случаю 80-летия Великой Победы. Украина их нарушала.
О «воздушном перемирии» заговорили западные источники в надежде на то, что украинцам за это время удастся создать благоприятные условия для улучшения оперативной ситуации на фронте для ВСУ.
«СП»: Появились сообщения о новой украино-германской разработке — ракете с заявленной дальностью 3000 километров «Фламинго». Насколько это серьезно и опасно для нас?
— Начнем с того, что на Украине нет условий и предпосылок для создания такой ракеты. «Фламинго» обозначена как украинская ракета, хотя на самом деле произведена полностью на Западе. Сейчас известно о такой совместной арабо-британской разработке. У нее действительно дальность полета 3000 километров, и она прошла испытания.
Так что «Фламинго» может оказаться просто поставкой через Германию на территорию Украины уже произведенных ракет или их частей.
Для производства таких ракет на Украине надо иметь производство соответствующих двигателей, бортовых систем управления, микроэлектроники, чего на Украине в принципе нет.
Так что все разговоры о том, что «Фламинго» украинские ракеты, — это миф. Тем более, если речь идет о производстве якобы 200 таких ракет в месяц, как сообщают военные источники. Это означает, что в день должно быть произведено порядка семи ракет. Это требует высококвалифицированных работников, которых на Украине нет. Если место производства таких ракет на Украине будет обнаружено, оно будет немедленно уничтожено.
«СП»: Видимо, это произойдет примерно по такому же сценарию, как уничтожение завода по производству украинского многофункционального оперативно-тактического ракетного комплекса «Сапсан»? Но почему его уничтожили не сразу?
— Наша разведка определила местоположение этого завода, но мы дождались момента, когда там были готовы запустить эти ракеты в серийное производство. Дождались, когда на Украине собрали персонал, создали достаточный парк, привезенный из Европы, запасы соответствующих материалов для производства таких ракет.
Когда все было готово к запуску производства, российские военные при участии сотрудников спецслужб благополучно сорвали разработку этого украинского оперативно-тактического ракетного комплекса. Напомню, что он был предназначен для ударов по России. Мы уничтожили всё производство одним разом, нанеся максимальный ущерб даже не Украине, а в первую очередь Европе.
«СП»: Что вы думаете о перспективах оказания военной помощи Украине со стороны Соединенных Штатов? Я имею в виду в первую очередь разведданные. Насколько они помогают ВСУ?
— В рамках НАТО Соединенные Штаты имеют плановый обмен информацией. Это значит, что разведданные из других стран альянса могут поступать в США и передаваться на Украину. Но надо иметь в виду, что по таким данным обеспечить применение оружия по мобильным подвижным целям невозможно. Дело в том, что от обнаружения до момента получения исходных данных и их применения проходит достаточно много времени. За время, пока этот цикл стрельбы отрабатывается, цель уйдет за пределы обнаружения.
«СП»: Как вы смотрите на перспективу ядерного разоружения России и Соединенных Штатов? Дональд Трамп неоднократно заявлял, что он выступает за сокращение ядерных потенциалов России, Китая и Соединенных Штатов. Возможно ли какие- то шаги в этом направлении?
— С военно-стратегической и политической точки зрения ядерное разоружение для России категорически недопустимо. Дело в том, что наша страна в экономическом отношении сегодня отстает. Она уступает США и Китаю по промышленному потенциалу и по численности населения. США — самая большая континентальная держава с точки зрения обычных вооружений. В этих условиях единственным гарантом нашей территориальной целостности и территориальной безопасности является ядерное оружие.
Другая причина, по которой нельзя допустить сокращение ядерного потенциала России, в том, что у нас фактически нет системы противоракетной обороны, как и в Китае, а в США она есть. Поэтому ядерный потенциал Россия сокращать не должна, это ее главный щит.
Сводки СВО, новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».