Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Military Watch Magazine: Русскому «АВАКСу» в серии отказано, пусть вслепую воюют

Самолет ДРЛОиУ А-50 останется штучным, про А-100 вообще пора забыть

29500
На фото: российский самолет радиолокационного дозора и наведения А-100
На фото: российский самолет радиолокационного дозора и наведения А-100 (Фото: Пресс-служба концерна «Вега"/ТАСС)

Российская государственная Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) отложила срочную программу возобновления серийного производства модернизированного варианта бортового комплекса дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50.

Генеральный конструктор и заместитель генерального директора корпорации Сергей Коротков в недавнем интервью рассказал подробности о будущем программы. «На данном этапе решения о серийном производстве А-50 нет», — заявил он, добавив, что окончательное решение будет принято только после завершения текущих опытно-конструкторских работ.

Он пояснил, что многие бортовые системы самолета все еще находятся на стадии испытаний, а планы производства отложены до тех пор, пока они не будут соответствовать требуемым характеристикам.

Читайте также
Олег Смирнов: Запчастей для иностранных самолётов Россия не получит Олег Смирнов: Запчастей для иностранных самолётов Россия не получит Массовое производство Ту-214 можно наладить быстро, нужна политическая воля

Российский парк самолетов ДРЛОиУ остается гораздо более ограниченным по своим возможностям, чем у Китая и США, поскольку не только гораздо меньше систем находится на вооружении, но и разнообразие эксплуатационных систем и их возможностей также гораздо более ограничены.

Хотя преемник А-50, обозначенный как А-100, совершил свой первый полет в ноябре 2017 года, а затем совершил первый полет с использованием своего нового набора датчиков в феврале 2022 года, программа продолжает сталкиваться со значительными задержками, вызванными главным образом недостатками в российской электронной промышленности.

Самолет должен был обеспечить превосходную надежность, большую помехозащищенность, гораздо большую дальность обнаружения и более высокий уровень автоматизации, чем его предшественник, поскольку и он, и А-50 базировались на том же планере Ил-78.

Многие из технологий, разработанных для А-100, были использованы для модернизации советских самолетов А-50 до стандарта А-50У, что значительно улучшило ситуационную осведомленность и увеличило дальность обнаружения целей размером с истребитель с 400 км до более чем 700 км.

Возможности А-50У прошли широкие боевые испытания на Украине, хотя украинские и западные источники утверждали, что две из этих уникальных машин были уничтожены.

Системы ДРЛО считаются весьма ценным средством повышения эффективности воздушных операций и не только обеспечивают более высокую ситуационную осведомлённость командования, но и обеспечивают управление и контроль, а также способны наводить ракеты, запускаемые как истребителями, так и средствами ПВО, на цели.

Читайте также
Олег Смирнов: Российским двигателям не дают ходу чиновники Олег Смирнов: Российским двигателям не дают ходу чиновники На пути возрождения авиапрома встало государство, накопившее миллиардные долги перед ОДК

Непрерывная радиолокационная подсветка целей позволяет использовать их для наведения, не активируя приёмники радиолокационных сигналов предупреждения о нападении.

Эффективность А-50У для наведения ракет была продемонстрирована на украинском театре военных действий, где он активно использовался для наведения зенитных ракет 40Н6 системы С-400 и ракет Р-37М, запускаемых истребителями Су-35, дальность которых составляет 400 километров.

Хотя российские перехватчики МиГ-31БМ оснащены мощными радарами, сопоставимыми с радарами более лёгких самолётов ДРЛОиУ, и не нуждаются в такой поддержке, радары других систем, таких как С-400 и Су-35, недостаточны для наведения на цели на более дальних дистанциях, что делает поддержку со стороны систем ДРЛОиУ, таких как А-50У, жизненно важной.

Высказывались предположения, что одной из причин задержек в доработке бортовых систем А-50 стала необходимость учесть опыт боевых действий на Украине при планировании корректировок.


Перевод Алексей Песков

Оригинал

Последние новости
Цитаты
Дмитрий Казаков

Член совета профсоюза "Учитель"

Дмитрий Солонников

Директор Института современного государственного развития

Владимир Боглаев

Генеральный директор ОАО «Череповецкий литейно-механический завод»

СП-Видео
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня