
Западные издания практически не заметили озвученное Владимиром Зеленским в его вечернем обращении предложение России к «одностороннему прекращению воздушных атак».
Зеленский назвал это потенциальным шагом на пути к «настоящей дипломатии». Однако не уточнил, в чём именно заключается его предложение.
Заявление киевского режима последовало за массированным российским ударом по военной и военно-энергетической инфраструктуре. Десятки ракет и около 500 ударных БПЛА поразили объекты в 9 регионах Украины (за исключением -неожиданно, самого Киева).
Российское Минобороны заявило, что удары были нанесены по предприятиям украинского ВПК и объектам газо-энергетической инфраструктуры, которые обеспечивали их работу, не конкретизировав мишени.
Результативность атаки в ночь с 4-го на 5-е октября вызвала шок на Украине. Во Львове был полностью уничтожен новейший индустриальный парк Sparrow Park Lviv, являющийся важнейшим логистическим хабом по переброске грузов военного назначения из Польши и других стран Европы в зону боевых действий.
Сгорел огромный складской терминал, были разрушены предприятия, выпускающие комплектующие для дронов. Украинские власти признали, что жертв среди персонала станции не было.
Еще одной крупной целью для крылатых ракет и «Гераней» стала Опарская станция подземного хранения газа (ПХГ), которая расположена к северо-востоку от города Дрогобыча Львовской области. Эта станция критически важна для всей газотранспортной системы Украины.
В Черниговской области основными целями стали нефтебаза в Бахмаче, узловая электроподстанция «Придеснянская» в Чернигове, а также нефтебаза компании «СПК». Как поясняют наблюдатели, все три объекта образуют критически важный северный энергетический узел, обеспечивающий топливом и электроэнергией железнодорожные маршруты.
Очевидные проблемы с защитой украинского неба вынудили Зеленского срочно вступить с призывом к «одностороннему прекращению воздушных атак».
«Нужна большая защита, более быстрая реализация всех оборонных договоренностей, особенно в отношении ПВО… Одностороннее прекращение огня в небе возможно, и именно оно может открыть путь настоящей дипломатии. Америка и Европа должны действовать, чтобы заставить Путина остановиться», — написал он в своем Telegram-канале.
Паника Зеленского понятна: накануне отопительного сезона, когда энергетическая инфраструктура страны становится особенно уязвимой, последствия российских ударов могут оказаться более разрушительными.
При этом потенциал украинской ПВО фактически на нуле, с сожалением признает Washington Post.
В условиях критической ситуации с ПВО, Украина судорожно пытается заручиться поддержкой натовских хозяев. Недавно Израиль предоставил Киеву одну систему Patriot, и ожидаются поставки еще нескольких систем от европейских хозяев Зеленского.
Однако, по мнению экспертов Washington Post, для создания сколько-нибудь надежного воздушного щита над страной потребуются десятки таких систем.
Этим и объясняется внезапная перемена позиции Зеленского. Хотя его призыв к «воздушному перемирию» вряд ли будет поддержан Москвой.
Россия, обладая значительным преимуществом в воздухе, не будет отказываться от использования своего военного потенциала. Так что заявление Зеленского стало свидетельством глубокого кризиса в украинской стратегии и признанием серьезных проблем с обороноспособностью страны.
Украинские силы ПВО отчаянно пытаются сбивать российские беспилотники с помощью импровизированных мобильных установок. Но это удается делать все хуже: Российская армия часто запускает дроны по баллистическим траекториям, что затрудняет их перехват до тех пор, пока БПЛА не наведётся на цель, пишет Washington Post…
Пока Зеленский разглагольствовал о «воздушном перемирии», ВСУ нанесли удар по автовокзалу в брянском поселке Погар, серьезные последствия имел и ночной обстрел Белгородской области.
По заявлению губернатора Вячеслава Гладкова, в результате обстрела зафиксированы «значительные повреждения» энергетической инфраструктуры в семи муниципальных образованиях.
Преднамеренные нападения на гражданские объекты и мирное население являются грубым нарушением международного гуманитарного права, однако таких ударов ВСУ будут наносить все больше, предупреждает американский военный эксперт Макс Бергман из Центра Стюарта.
Бергман пишет, что киевский режим столкнулся с двумя главными вывозами — это ослабление западной поддержки и укрепления позиций России на фронте.
— Боевой дух россиян остается высоким. Именно поэтому ВСУ, проигрывая на поле боя, продолжают тактику террористических ударов.
Основная цель киевского режима — повлиять на повседневную жизнь гражданского населения: например, вызвать дефицит топлива или необходимость закрывать аэропорты, — пишет американский аналитик.
Но у украинцев просто нет достаточно оружия. Запад же помогать украинцам не особо спешит.
Во-первых, ограничены объемы производства в самой Европе. Во-вторых, у европейских лидеров есть боязнь эскалации конфликта, которая может привести даже к разрыву дипломатических отношений с Россией.
— Украина же рискует столкнуться с дальнейшим ослаблением поддержки Запада и усилением позиций России на фронте, что поставит под угрозу ее [украинскую] целостность и европейское будущее, — заключает Бергман.
Теперь и становится понятно, почему вдруг Зеленский озаботился «воздушным перемирием». Потому что понимает: он проигрывает по всем направлениям.
Сводки СВО, новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».