Фельдмаршал Хафтар зовет нас еще на одну войну с ИГИЛ
Причиной падения самолёта Су-33 с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» мог стать человеческий фактор.
Специалисты комиссии, расследующей данный инцидент, склоняются к тому, что «лётчик превысил максимально допустимое отклонение по оси посадки, создав тем самым чрезмерную нагрузку на трос», пишет газета «Коммерсант».
По данным издания, которое ссылается на свои источник близкие к Главному штабу ВМФ РФ, результаты изучения материалов объективного контроля позволили в целом воссоздать картину происшествия.
Как напоминают журналисты издания, 3 декабря истребитель из 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка, входящий в состав авиакрыла «Адмирала Кузнецова», выполнил боевую задачу на территории Сирии, после чего принял решение вернуться на борт крейсера.
Отмечается, что процесс проходил в штатном режиме: руководитель полетов, находившийся на командно-диспетчерском пункте корабля, дал пилоту разрешение на посадку, и последний приступил к выполнению маневра.
Однако случилась нештатная ситуация — истребитель зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя. После чего трос оборвался, и, вместо того чтобы остановиться на палубе, Су-33 продолжил движение.
Включить форсаж и совершить попытку захода на второй круг пилот уже не успел и катапультировался. Самолёт же рухнул с палубы в море.
Фельдмаршал Хафтар зовет нас еще на одну войну с ИГИЛ
Источники издания утверждают, что в качестве основной причины аварии комиссия Минобороны РФ рассматривает именно человеческий фактор.
Ранее «Свободная пресса» сообщала, что 3 декабря российский истребитель Су-33 разбился в Средиземном море во время посадки на авианосец «Адмирал Кузнецов».
Согласно первоначальной версии случившегося авария могла произойти из-за неправильной запрессовки троса или производственного брака.