Почему ООН и Красный крест обеспокоились гуманитарными проблемами в Сирии
Все заявления о необходимости прекращения огня в Сирии нацелены на то, чтобы боевики «перевели дух», пополнили припасы и получили новое оружие и боеприпасы. Об этом заявил глава МИД России Сергей Лавров, выступая перед участниками программы «Диалог во имя будущего».
По его словам, в отличие от Сирии ни в Ираке, ни в Ливии, ни в Йемене никто не требует прекращения вооруженных действий, прежде чем садиться за стол переговоров.
«То, что случилось совсем недавно в Пальмире, когда разрекламированная громко операция по освобождению Мосула была остановлена, город до конца не окружили и оставили коридор бандитам, игиловцам *, которые по этому коридору живые и здоровые вышли и двинулись в сторону Пальмиры, получив сигнал, что Мосул брать сейчас не будут», — обратил внимание министр.
Вечером 10 декабря стало известно, что сирийские правительственные войска ведут ожесточенные бои близ Пальмиры с членами группировки «Исламское государство». Террористы пытались штурмовать город сразу с нескольких направлений. Для отражения атак боевиков российские ВКС использовали стратегические бомбардировщики Ту-22МЗ, более 20 вертолетов и крылатые ракеты «Калибр». В итоге все атаки неприятеля были отбиты, российская авиация уничтожила более 300 террористов. Однако уже днем 11 декабря четыре тысячи боевиков пошли в новое наступление на Пальмиру и на этот раз добились успеха.
Почему ООН и Красный крест обеспокоились гуманитарными проблемами в Сирии
* «Исламское государство» (ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.