Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Вассерман: Киев, устраивая провокацию с «Донбассом», хотел нарушить морские правила 1877 года

685

По мнению журналиста, политического консультанта и депутата Госдумы Анатолия Вассермана, в ходе состоявшегося накануне телефонного разговора, Байден изложил результаты переговоров с Путиным в доступной пониманию Зеленского форме.

«Результат понимания Зеленского виден по тому, что украинский корабль „Доньбасс“, который шел в сторону Керченского пролива, не запрашивая положенных разрешений на проход по Керчь-Еникальскому каналу, сразу после того, как Байден положил трубку, развернулся двинулся обратно в сторону порта Мариуполь», — отмечает собеседник «Свободной прессы».

Он убежден: президент США остался не доволен провокацией, которую организовал Киев: «Я полагаю, что Байден очень жестко предупредил Зеленского, что провокации можно устраивать перед его беседами с Путиным, чтобы получить хоть какие-то козыри в руки, но ни в коем случае не после переговоров».

Анатолий Вассерман напомнил, что Керчь-Еникальский канал был прорыт 1874−77 годах, и с тех самых пор сохраняется неизменным порядок его прохождения судами.

«Согласно правилам, установленным еще в XIX веке, для прохода через канал нужно запросить разрешение в Керченском порту. Это делается потому, что на языке моряков каналы называют „узкостями“. В тех случаях, когда ширина этой самой узкости достаточна для безопасного движения только в одном направлении, выгодно двигаться караванами, то есть выстаиваются сразу несколько кораблей, следующих в одном направлении, и проходят через узкость на минимальном расстоянии друг от друга. И лишь потом аналогичный караван проходит в противоположную сторону. Для того, чтобы собрать эти караваны и организовать движение без встречных помех и требуется заранее запрашивать разрешение», — объясняет собеседник. Зная, сколько кораблей в какую сторону следует, организации, координирующие проход по узкости, выстраивают караваны, уточняет он.

«Это не чей-то каприз. Это — обязательные морские правила. В том же Керчь-Еникальском канале, как бы не менялись политические режимы — Империя, разные мелкие правительства времен гражданской войны, Советская власть, украинская власть, российская власть, — все равно порядок прохождения судов остается неизменным, повторюсь, с 1877 года. Однако Киев неожиданно решил его нарушить и, как можно судить, схлопотал за это от Байдена», — подчеркивает Анатолий Вассерман.

Новости дня
Цитаты
Григор Шпицен

политолог (Германия)

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

В эфире СП-ТВ