
Отряды теробороны сдаются пачками, потому что понимают, что только это может сохранить им жизнь. На это указывает независимый журналист, эксперт по Украине Оксана Шкода, комментируя сообщение источника в украинской армии.
Ранее СМИ со ссылкой на источник в российских силовых структурах, который, в свою очередь, сослался на собственного информатора в украинской армии, сообщили, что в Одесской области дезертировала большая группа боевиков территориальной обороны, узнав о планах их отправки на фронт после двухнедельных учений. «Из последней группы, — а это около 300 человек, — дезертировало более 70% боевиков», — рассказал собеседник.
Как пояснила Оксана Шкода, если раньше отряды теробороны формировались с целью защиты района, где непосредственно проживают бойцы, то по причине колоссальных потерь ВСУ, в первых числах мая Верховная рада приняла закон, разрешающий «фолькштурму» выполнять задачи в тех регионах, где проходят военные действия — на фронте.
«Разрешила — это мягко сказано. На самом деле, теробороновцев обязали. После чего „патриотки“ из Западной Украины подняли вселенский вой и начали пикетировать местные военкоматы, протестуя против отправки своих мужей на передовую. Мол, вдруг Путин нападет на Львов, а мы тут в пижамах, и защищать нас будет некому. Ведь одно дело — мародерить и кошмарить население где-нибудь в Ивано-Франковске, и совсем другое — столкнуться тет-а-тет с армией противника на Донбассе. Или под Изюмом. Или в Николаевской области. С учетом, что в тероборону записывали, кого попало — косых, кривых, глухих, алкоголиков и наркоманов», — уточняет собеседник «Свободной прессы».
Она отмечает, что нередко в отряды теробороны шли, так называемые, добровольцы с надеждой отсидятся на каком-то блокпосту в условной Жмеринке: «Поэтому ситуация с одесской теробороной предсказуема. Они, видать, в курсе, что двухнедельные курсы — это ни о чем, когда речь идет о регулярной российской армии и опытными по всем параметрам армиями ЛДНР. Кстати, насколько известно, харьковская тероборона сейчас „рулит“ уже в третьем составе — два предыдущих ликвидированы. В основном — точечной калибровкой объектов, где бравые хлопцы-тероборонцы имели неосторожность дислоцироваться. А это, как правило, детские сады, школы, больницы и торговые центры».
«Необстрелянные люди рискуют пасть смертью нехрабрых при первом же сражении. Или — сдаться в плен, что массово практикуют их „коллеги по несчастью“ из ВСУ. Только в ДНР таких „заблудших овец“ сейчас около четырех тысяч», — подчеркивает эксперт.
Журналист напомнила, что на днях советник главы офиса Владимира Зеленского Алексей Арестович заявил, что русские в плен не сдаются, поскольку не являются профессионалами.
«Так, за профессионализм украинской армии — не чокаясь!», — иронизирует Оксана Шкода.