Германия давно стала активным участником конфликта на Украине, указывает председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер.
«На мой взгляд, это произошло из-за невнятного реагирования на это со стороны России», — отмечает она, комментируя публикацию немецкого портала Zeit Online.
Ранее на портале Zeit Online было размещено сообщение, что еще в мае Германия приняла решение поставлять Украине разведывательные данные о передвижении российской армии. По сведениям журналистов, данная инициатива исходила от канцлера ФРГ Олафа Шольца. В частности, в публикации отмечается, что немцы отправляют Киеву спутниковые снимки, радио- и телефонные сообщения, которые перехватывает Федеральная разведывательная служба страны (БНД).
Собеседник «Свободной прессы» напоминает, что еще в марте официальный Берлин, боясь резкой реакции России, заявлял, что может поставлять на Украину только нелетальное оборудование — медицинские инструменты, аптечки, гуманитарные продукты и, как максимум, индивидуальные средства защиты военных — каски, бронежилеты и прочее.
«Но затем, постепенно, риторика Германии менялась, как говорится, „по шажочку“. Вначале осуществлялись поставки якобы „оружия защиты“ — к военным аптечкам прибавились военные пикапы. Потом — средства ПВО, самоходные зенитки… А сейчас Германия уже без всяких ограничений поставляет и реактивные системы залпового огня, и гаубицы, и танки», — уточняет эксперт.
По ее мнению, на этом фоне сотрудничество германской разведки с Киевом выглядит совершенно логичным продолжением войны с Россией, которую Германия вместе с НАТО ведет абсолютно безнаказанно.
«Российская сторона высказывает очередную „озабоченность“ тем, что эти поставки усиливают эскалацию конфликта, однако этим и ограничивается. Можно, конечно, взять пример с Украины, для которой поставки Ираном беспилотников в Россию стали поводом выслать посла Ирана из страны. Но, к сожалению, непоследовательность, нерешительность и желание найти компромисс, являются визитной карточкой российской дипломатии», — резюмирует Лариса Шеслер.