
После начала конфликта на Украине оказалось, что «слава» военно-промышленного комплекса США является мифом, указывает военно-политический обозреватель, глава Центра изучения военных и политических конфликтов Андрей Клинцевич.
«Американский ВПК строится на частных военных заводах, которые стараются насытить склады Министерства обороны США штучной и очень дорогой продукцией, чтобы добавленная стоимость была высокая. Потому-то Соединенные Штаты старались поставлять Javelin за безумные деньги и многое другое. А выпуск недорогих, но массовых снарядов, которые подразумевают поточное производство, им был не интересен. Какое-то количество снарядов они, конечно, наштамповали, на склады положили и производство свернули, потому что содержать неработающее производство может только государство — как у нас, например», — поясняет он, комментируя доклад Центра стратегических и международных исследований в Вашингтоне.
Ранее газета The Wall Street Journal, ссылаясь на данные Центра стратегических и международных исследований сообщила, что объемы производимой американским военно-промышленным комплексом продукции на данный момент недостаточны в случае возможного затяжного конфликта с Китаем из-за Тайваня. Согласно подготовленному центром докладу, «скорость расхода вооружений украинцами явно показала сложности, с которыми может столкнуться американский ВПК в случае длительного конфликта из-за Тайваня».
Как указывает Андрей Клинцевич, для того, чтобы восстановить запасы вооружения взамен поставленного киевскому режиму с начала прошлого года, Соединенным Штатам потребуется от пяти до десяти лет: «Пять лет — на артиллерийские снаряды, семь — на Javelin, восемь — на Stinger, которые они прекратили производить, а потому им нужно начинать производство с нуля. Поэтому сейчас американцы начали расконсервировать свои склады с артиллерийскими припасами основного калибра 155 миллиметров в Южной Корее на случай войны с Северной, и в Израиле, на случай войны с Ираном. Поэтому к боевым действиям с высокой степенью интенсивности — как они это называют войну с высокотехнологичным, равным по потенциалу государством, они, действительно, не готовы. Сейчас США пытаются нарастить производство. Но, как они сами говорят, Украина за неделю потребляет снарядов больше, чем американцы производят за месяц».
Как обращает внимание собеседник «Свободной прессы», суть противостояния Вашингтона и Пекина - контроль «нефти XXI века» — микрочипов: «Тайвань является лидером по производству таких микросхем, особенно 3-миллиметрового и 5-миллиметрового диапазона — в мире компаний с таким технологиями нет. Контроль китайцев над этими заводам снизит технологический прорыв Соединенных Штатов, потому что первые десять американских компаний потребляют чипы компании TSMC».
В настоящее время эта компания делает релокацию — строит свои новые заводы в США, указывает военный эксперт: «Срок окончания строительства этих заводов — 2023−2024 год. Как только эти заводы будут перенесены, и технология появится в Соединенных Штатах, они будут технологически независимы от Тайваня и смогут разыгрывать разные сценарии. Впрочем, он уверен, что до прямого вооруженного противостояния дело не дойдет.
«Увидев происходящее на Украине, американцы поняли, что на прямое противостояние с Китаем может не хватить ресурсов. Поэтому им выгодно разжигать конфликты на местах. То есть, США могут попытаться повторить „сценарий России“, развязав пограничный конфликт Китая с Тайванем, и, тем самым, попытаться втянуть Пекин в международную изоляцию. Впрочем, это они будут делать в конце 2023 — начале 2024 года, но к тому времени российско-китайский союз против Соединенных Штатов настолько окрепнет, что американцы уже будут не в состоянии кого-либо изолировать», — подчеркивает Андрей Клинцевич.