Комментируя новую военную разработку — наземный дрон «Ёжик» для уничтожения бронированной техники военный эксперт, директор музея войск ПВО Юрий Кнутов отметил, что очень важно посмотреть, как оружие поведет себя в боевой обстановке.
Ранее исполнительный директор конструкторского бюро «Спектр Инжиниринг» Андрей Братеньков сообщил, что их специалисты разработали наземный дрон «Ёжик» для уничтожения бронированной техники. «Нами создан наземный дрон „Ёжик“, который способен нести на себе полезную нагрузку до пяти килограммов», — рассказал он, уточнив, что основное предназначение беспилотника в уничтожении живой силы противника в окопах, а также бронированной техники.
Как отмечает собеседник «Свободной прессы» подобные механизмы уже длительное время применяются на линии боевого соприкосновения: «Мы знаем робота „Уран“, занимающегося разминированием, роботов, которые действуют в паре по зачистке территории — группа таких „умных механизмов“ несколько месяцев тому назад была доставлена на территорию Украины, чтобы посмотреть как они ведут себя в условиях военных действий. Речь даже шла о том, что „Уралвагонзавод“ попытается создать небольшого робота, который будет использовать элементы искусственного интеллекта для ведения боевых действий. Но пока это исследовательские программы».
Спецоперация на Украине: последние новости на сегодня
Военный эксперт убежден, что если дрон «Ёжик» в боевой обстановке покажет неплохие результаты, то, его будут производить в массовом порядке: «Поставка такого рода беспилотников непосредственно в зону специальной военной операции говорит о том, что с этапа наземных государственных испытаний он выходит уже на финишную прямую. А основное заключение будет сделано после его боевого применения».
«Технологии искусственного интеллекта требует постоянного совершенствования, развития. Нужно понять, на каком уровне находится этот беспилотник, насколько он способен самостоятельно решать те, или иные задачи. Впрочем, если это уровень, который уже имеется у нас в системах противовоздушной обороны, или в самолете СУ-57, где вместо второго пилота используется компьютер с элементами искусственного интеллекта, значит, подобную технику надо будет внедрять», — резюмировал Юрий Кнутов.