Apple против «китайцев» — дешево и качественно
Китайские телефоны завоюют Россию — это уже непреложный факт
После позорного бегства с российского рынка компании Apple и странных заявлений Samsung о возможностях такого ухода освободившиеся ниши неизбежно займут китайские производители.
Китайские корпорации, которые пришли на рынок мобильной электроники намного позже американцев или южнокорейцев, технологически уже ничем не уступают конкурентам. А по многим параметрам — превосходят их.
Это результат грамотной государственной политики Китая, которая направлена на стимулирование научно-технологических разработок. И скороо доминирование Китая на российском рынке электроники — лишнее доказательство того, что эта стратегия оказалась верной.
Американцы кусают локти: китайцы обошли их во всем
Рынок мобильной электроники в Китае растет постоянно. Например, в прошлом году в стране было отгружено почти 330 миллионов телефонов (для сравнения: в России — чуть больше 30 миллионов). С гигантским отрывом лидирует местная Huawei, которая всего за тридцать лет существования превратилась в одну из крупнейших транснациональных корпораций с годовым оборотом почти $140 миллиардов.
При этом для многих китайцев обладание Huawei — это патриотично вдвойне. Дело в том, что еще в 2019 году американцы наложили на китайскую корпорацию санкции. Причем обвинила ее в чем только можно и нельзя — от поддержки Ирана до слежки за американскими гражданами.
Причина же санкционной агрессии США в отношении китайского технологического монстра была куда банальнее: американские компании безнадежно отстали от Huawei по многим параметрам. Так, именно китайцы сейчас являются абсолютными лидерами в мире по внедрению сетей 5G.
Телефоны с поддержкой 5G будут выпущены именно с китайскими логотипами. Для США это стало серьезнейшим имиджевым ударом. Ведь сейчас разработка новых телеком-технологий (и особенно тех, которые пригодны для самого широкого, потребительского, использования) сродни космической гонке СССР и США в годы холодной войны. Сделать телефон с 5G — это как запустить спутник в Космос.
Помимо Huawei быстро развиваются и другие технологические гиганты китайской индустрии, в том числе Xiaomi и BBK Electronics (и его премиальное подразделение OPPO Electronics).
Скажем, созданная в 1995 году предпринимателем Дуань Юнпином BBK Electronics сейчас стала одним из лидеров рынка электроники во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. Сейчас компания производит телефоны и другую электронику под известными всему миру брендами Vivo, BBK, OnePlus.
Качество — все выше, а вот цены — ниже, чем у американцев
Китайское правительство создало для телеком-индустрии в стране поистине райские условия. Главная задача властей — стимулировать технологическое развитие, чтобы страна еще сильнее оторвалась от американских компаний.
Скажем, еще в 2013 году Vivo (входящий, напомним, в корпорацию BBK) представил собственную операционную систему для телефонов Funtouch ОС. С тех пор вышло уже 9 обновлений операционной системы, самое последнее — осенью прошлого года.
OnePlus также создало 2 собственных операционных системы для мобильников — Hydrogen OS, которая сейчас адаптирована уже для 45 крупнейших языков планеты, от русского до вьетнамского.
У Xiaomi и Huawei, естественно, тоже есть собственные операционные системы.
Vivo еще в 2018 году первым в мире выпустило мобильный телефон с распознаванием отпечатка пальца, а Realme в 2019 году — первый в мире телефон с 64-мегапиксельной камерой, а Oppo — первый в мире телефон, который поддерживл сразу два стандарта связи 5G.
В 2018 году Xiaomi создало подразделение Black Shark (по-русски «Черная акула»), которое занялось выпуском игровых смартфонов. Да, оказывается, на рынке есть и такие. И результат оказался поразительным: выпущено уже 11 поколений «Черной акулы», причем самая последняя, появившаяся на рынке лишь осенью прошлого года, только в Китае разошлась в количество 10 миллионов штук.
Такие игровые смартфоны мощнее обычных, настольных компьютеров, — для корпусов используются ударопрочные и изностойкие углепластики, начинка со скоростными процессорами. При этом стоят такие «зверь-машины» дешевле, чем самый обычный Apple.
Чего у китайских производителей не отнять — так это возможности делать очень качественную продукцию с низкой себестоимостью. У трудолюбивых и нежадных китайцев этому мы поучиться Apple, который и в лучшие времена был для части населения недосягаем из-за цен.
Патриотические телефоны, чтобы выделиться в мире «яблочников»
Китайские телефоны захватили уже весь мир. По подсчетам The Wall Street Journal, у китайских производителей сообща уже почти 40% рынка — это больше, чем у Apple и Samsung вместе взятых. При этом появляются все новые флагманы. Скажем, китайская Lenovo, которая еще в 2014 году почти за $3 млрд купила легендарную Motorola, уже объявила планы на ближайшие годы: стать крупнейшим в мире производителем смартфонов и иных мобильныхз устройств.
Многие компании, не выдержав острейшей конкуренции, уходят из Китая: скажем, Sony отказалась от экспансии на китайский рынок, поскольку не может на равных соперничать с Huawei и Xiaomi.
Или еще пример. В прошлом году трендом в Китае стали складные смартфоны, которых было отгружено почти 1,5 миллиона. И хотя это всего 0,5% рынка, для китайцев складной телефон — это тоже признак патриотизма, который даже визуально позволяет отделить владельца такого смартфона от проамериканского «яблочника».