Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
В мире
26 февраля 2015 13:51

В центре древнего квазара обнаружена самая тяжелая черная дыра

С помощью китайского телескопа в провинции Юньань была открыта рекордно тяжелая черная дыра массой в 12 миллиардов Солнц. Об открытии сообщает журнал Nature.

Объект был обнаружен в центре квазара, выделяющего невероятное количество энергии. Этот квазар является самым ярким объектом из когда-либо обнаруженных в ранней Вселенной. Квазар SDSS J0100+2802, расположенный на расстоянии 12,8 миллиардов световых лет от Земли, недалеко от границ наблюдаемой Вселенной, образовался в эпоху, наступившую всего через 900 миллионов лет после Большого взрыва.

Он в 420 триллионов раз ярче нашей звезды и в семь раз — самого дальнего из известных науке квазаров. Ученые из Пекинского университета считают, что это уникальный квазар, который поможет больше узнать о ранней Вселенной.

Исследователи из научной школы астрономии и астрофизики в Австралийском национальном университете в свою очередь заявили, что образование такой огромной черной дыры с трудом поддается объяснению современными теориями, поскольку она приобрела столь огромную массу в течение короткого периода времени. Ведь раньше считалось, что такие объекты набирают массу очень долгое время, глотая звезды и газ.

Как известно, черные дыры невозможно увидеть, поэтому само их существование до сих пор под вопросом. Однако сильное излучение от квазаров и из центра нашей галактики свидетельствует о существовании черных дыр.

Как сообщалось, астрофизики и радиоинженеры ВолГУ нашли способ встретить гостя из космоса.

Справка «СП»