В мире

Астроном нашел следы пятого газового гиганта в Солнечной системе

Американский астроном из Юго-Западного исследовательского института Колорадо Девид Несворни уверен, что в Солнечной системе существовал еще один, пятый, газовый гигант. Об этом пишет журнал Science, со ссылкой на статью в The Astronomical Journal.

К такому выводу Несворни пришел после обнаружения «ядра» в поясе Койпера. При компьютерном анализе ученые установили, что для формирования концентрации ледяных глыб в поясе Койпера необходимо наличие еще одного газового гиганта.

Исчезнувшая планета своим притяжением должна была компенсировать миграцию Нептуна, но при попадании в зону гравитационного влияния Нептуна, пятый газовый гигант, вероятно, был разорван, а его куски остались в пределах планетарного диска, в результате чего и было сформировано «ядро».

Ранее сообщалось, что астрономы нашли самую удаленную от Земли галактику.

Справка «СП»

Пояс Койпера — область Солнечной системы от орбиты Нептуна до расстояния около 55 а. е. от Солнца. Как и пояс астероидов, он состоит в основном из малых тел, то есть материала, оставшегося после формирования Солнечной системы.

Читайте последние новости на сегодня, 13 ноября, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Александр Абрамов