Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
В мире / Космическая одиссея
2 декабря 2015 16:02

В созвездии Креста обнаружена планета-изгой

Американские астрономы из университета Калифорнии в Беркли обнаружили в созвездии Креста новорожденную планету, которая по непонятным причинам оказалась на окраине звездного скопления. Об этом пишет Astrophysical Journal.

Это космическое скопление вызывает у исследователей пристальное внимание, так как может пролить свет на некоторые процессы, протекавшие в Солнечной системе 13 миллиардов лет назад. Например, изучение гравитационных аномалий в созвездии поможет узнать, почему пояс Койпера выбросило на задворки Солнечной системы.

Планета-изгой была выявлена во время наблюдений за HD 106906 через телескоп «Хаббл» в обсерватории Gemini. Возраст планетоида в астрономических масштабах относительно мал, поэтому он считается «новорожденным».

Ученые считают, что планету вытеснили силы гравитации центральной звезды HD 106906. Астрономы также не исключают, что наше Солнце тоже могло «изгонять» из системы «неугодные» планеты.

Ранее сообщалось, что телескоп «Кеплер» нашел «близнеца Земли».

Игорь Шатров