четверг, 17 октября
совместно с Жэньминь жибао
В мире / Китай сегодня

Китайские учёные выявили гены «человека-муравья»

Китайские учёные в ходе исследований выявили два гена, которые регулируют размеры органов и тел мышей, как это показано в американском фантастическом фильме «Человек-муравей».

Генетики удалили у эмбрионов мышей два гена под названиями Pum1 и Pum2, после чего обратили внимание на то, что тела новорожденных мышей оказались меньше нормы.

При этом зародыши мышей без гена Pum1 были меньше других уже в течение 13 дней эмбрионального периода, пишет «Жэньминь жибао он-лайн».

Как установили учёные, скорость развития клеток без гена Pum1 замедляется, что приводит к уменьшению их количества.

Исследователи обнаружили, что другой ген, Pum2, также влияет на вес мышей. Однако его воздействие менее выражено, чем у Pum1. Таким образом, им удалось отрегулировать размеры мышей путем удаления вышеуказанных генов.

По мнению самих учёных, обнаруженный механизм имеет большой потенциал для лечения опухолей у человека — использование генетической инженерии для регулирования скорости пролиферации клеток позволит разработать новые способы противоопухолевой терапии.

Новости об открытиях китайских учёных, развитии экономики, культуры, медицины, военных разработках, а также о традициях и жизни в КНР читайте в специальной теме «СП» — Китай сегодня.

Новости Китая: Китайские ученые выявили гены, влияющие на цвет волос людей

Читайте последние новости и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Андрей Раевский (The Saker)