воскресенье, 1 августа
совместно с Жэньминь жибао
В мире / Китай сегодня
6 июля 2019 01:07

Китайские учёные обнаружили космическое гамма-излучение с высокой энергией

Учёные Научно-исследовательского института физики высоких энергий Академии наук Китая (АНК), а также их коллеги из экспериментального комплекса ASgamma, расположенного в посёлке Янбацзин Тибетского автономного района (Юго-Западный Китай), обнаружили космические гамма-излучения с максимально высокой энергией, зафиксированной на сегодняшний день.

Как пишет газета «Жэньминь жибао он-лайн», астрономические наблюдения за космическим гамма-излучением со сверхвысокой энергией перешли рубеж в 100 тераэлектронвольт (100 трлн электронвольт).

По мнению самих учёных, это поможет в изучении космических объектов с экстремальными характеристиками.

Справка «СП»

Гамма-излучение (гамма-лучи, γ-лучи) — вид электромагнитного излучения, характеризующийся чрезвычайно малой длиной волны и, вследствие этого, ярко выраженными корпускулярными и слабо выраженными волновыми свойствами. Относится к ионизирующим излучениям, то есть к излучениям, взаимодействие которых с веществом способно приводить к образованию ионов разных знаков. Гамма-излучение было открыто французским физиком Полем Вилларом в 1900 году при исследовании излучения радия.

Новости об инновационных разработках китайских учёных, развитии местной медицины, военной промышленности, культуры, экономики, а также о традициях и жизни в КНР читайте в специальной теме «СП» — Китай сегодня.

Новости Китая: Китай создал комплекс для измерения электронной температуры термоядерной плазмы