пятница, 10 апреля
совместно с Жэньминь жибао
В мире / Китай сегодня

В Китае нашли древнейшие зеленые растения на планете

Ученые обнаружили на территории Китая древнейшие окаменелости многоклеточных зеленых растений на Земле — водорослей, возраст которых составляет около 1 млрд лет.

Как передаёт РИА Новости со ссылкой на издание Nature Ecology & Evolution, эта удивительная находка показывает, что зеленые водоросли процветали в океане задолго до того, как растения начали осваивать сушу. По мнению исследователей, данный вид стал родоначальником всех многоклеточных зеленых растений на Земле.

Остатки древнейших зеленых водорослей представлены мельчайшими отпечатками растений в осадочных породах формации Наньфэнь в провинции Ляонин на севере Китая. Микроскопические исследования показали, что эти крошечные растения имеют многоклеточную структуру и обладают всеми теми же элементами морфологии, что и современные морские водоросли.

У них есть сосудистые стебли и ветвеобразные отростки, а также корневая система. Кроме того, они очень похожи на ранее обнаруженные неидентифицируемые фрагменты Proterocladus возрастом 800 млн лет. При этом учёные предполагают, что обе эти находки относятся к одному виду.

В совокупности все изученные признаки свидетельствуют о том, что найденные растения являются многоклеточными зелеными водорослями, возможно, самыми древними на Земле.

Исследователи напоминают, что зелёные водоросли являются фотосинтетическими растениями, обеспечивающими биологический баланс планеты: они производят кислород и органический углерод, снабжают пищей млекопитающих и рыб.

Новости о традициях, инновационных и военных разработках, событиях, экономическом развитии, культуре, истории и жизни в Поднебесной читайте в специальной теме «Свободной Прессы» — Китай сегодня.

Новости Китая: В Китае обнаружены следы динозавров Юрского периода

Читайте последние новости и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Новости СМИ.ФМ