суббота, 27 июля
совместно с Жэньминь жибао
В мире / Китай сегодня
8 ноября 2020 17:41

Китайский телескоп FAST обнаружил 240 пульсаров

Крупнейший в мире китайский однополушарный радиотелескоп с пятисотметровой апертурой FAST идентифицировал более 240 пульсаров.

Как пишет газета «Жэньминь жибао он-лайн» со ссылкой на Государственную астрономическую обсерваторию (ГАО) Академии наук КНР, на основе этих данных, учёные опубликовали более 40 качественных научных работ.

Благодаря телескопу китайские исследовательские группы стали ключевой силой в изучении быстрых радиовсплесков в мире.

В Китае использовали FAST для наблюдения за повторяющимся быстрым радиовсплеском и уже обнаружили различные поляризационные характеристики его излучения, что дает представление о происхождении быстрых радиовсплесков.

Ранее сообщалось, что при помощи китайского радиотелескопа FAST астрономы впервые зафиксировали излучение нейтрального водорода из внегалактических галактик. Учёные обнаружили излучение нейтрального водорода из трёх внегалактических галактик всего за 5 минут.

Справка «СП»

Радиотелескоп FAST (Five hundred meter Aperture Spherical Telescopе) размещен в естественном карстовом углублении в горном районе в провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая.

По размеру апертуры и чувствительности приемного устройства лаборатория-телескоп он не имеет аналогов в мире. Апертура диаметром 500 м состоит из 4 450 отражателей и занимает площадь, равную 30 футбольным полям.

Радиотелескоп FAST был официально сдан в эксплуатацию 11 января 2020 года после прохождения государственной приемки.

Новости о китайской космонавтике, военных разработках, экономическом развитии, культуре, истории, экономики и жизни в КНР читайте в специальной теме «Свободной Прессы» — Китай сегодня.

Дмитрий Журавлев