суббота, 19 июня
совместно с Жэньминь жибао

В Китае зафиксировали поступающие из космоса фотоны самой высокой энергии

В Китае объявили о наблюдении поступающих из космического пространства фотонов, энергия которых достигает 1,4 пикоэлектронвольта (ПэВ). Таким образом, гамма-квант такой высокой энергии был зафиксирован впервые в мире.

Как пишет газета «Жэньминь жибао он-лайн», учёные из Института физики высоких энергий Академии наук КНР (ИФВЭ АНК) сделали это уникальное открытие в Большой высокогорной обсерватории космических лучей (LHAASO).

Напомним, космические лучи — это потоки заряженных частиц высокой энергии, которые приходят к Земле со всех сторон космического пространства и постоянно атакуют её атмосферу.

Науке пока неизвестно, какое небесное теле в нашей Галактике может ускорять частицы до энергии более одного ПэВ. По словам старший научный сотрудник ИФВЭ АНК Цао Чжэня, частицы энергией более одного ПэВ поступают со стороны зоны формирования молодых звёзд в созвездии Лебедя. При этом китайские учёные также нашли там 12 стабильных источников гамма-излучения.

Тем самым был сделан вывод, что в Млечном Пути существует большое количество «ускорителей» энергии частиц на уровне более одного ПэВ, которыми, согласно новейшему открытию, должны служить молодые звёздные скопления, останки вспышек сверхновых звезд, пульсарные туманности м многое другое.

Ранее сообщалось, что благодаря крупнейшему в мире радиотелескопу FAST астрономы из Китая нашли первое трёхмерное доказательство коллинеации между скоростью и осью вращения пульсара.

Новости о китайской астрономии и космонавтике, военных разработках, инновационных открытиях учёных Поднебесной, экономическом развитии, культуре, истории, экономики и жизни в КНР читайте в специальной теме «Свободной Прессы» — Китай сегодня.

Александр Дудчак