пятница, 3 мая
совместно с Жэньминь жибао
В мире / Китай сегодня
2 декабря 2022 01:36

Китайские учёные разработали дешёвый и экологичный нано-катализатор для синтеза аммиака

Химики из Китая совместно со своими коллегами из Австралии разработали одноатомный нано-катализатор на базе целлюлозы, железа и кобальта, который позволяет превращать молекулы водорода и азота в аммиак с низкими затратами энергии и малым ущербом для природы.

Как передаёт ТАСС со ссылкой на издание Nature Sustainability, это позволит создавать одноатомные катализаторы на базе бактериальной целлюлозы, железа и кобальта, которые обладают очень высоким уровнем эффективности и производительности

Напомним, для производства аммиака уже много десятилетий используется реакция, открытая ещё в начале прошлого века немецкими химиками Фрицем Габером и Карлом Бошем. Они выяснили, что смесь из азота и водорода можно превратить в аммиак, если сжать и нагреть её, а затем пропустить через катализатор на базе железа.

Несмотря на все попытки ученых, пока не удаётся создать альтернативные подходы, превосходящие реакцию Габера-Боша в эффективности.

Однако группа китайских химиков сделала огромный шаг к решению этой проблемы в рамках экспериментов с особыми наноматериалами, устроенными таким образом, что каждый встроенный в них атом катализатора участвует в ускорении реакций.

Ранее сообщалось, что Китай развернул на морском дне научно-экспериментальную станцию. Она была установлена во время экспедиции, в которую специалисты отправились на корабле «Таньсо-2» с батискафом «Шэньхай Юнши» на борту.

Новости об инновационных разработках, открытиях китайских учёных, традициях и жизни в Поднебесной читайте в специальной теме «Свободной Прессы» — Китай сегодня.

Григор Шпицен