Особенности предвыборной кампании экс-премьера «незалежной» Николая Азарова
В ночь на 5 июля в одесском ночном клубе «Лимон» произошли бурные события. Ранее туда с «ревизией» наведались активисты «Совета общественной безопасности» и «Автомайдана», то есть разветвления «Правого сектора» *: якобы, бармены продавали спиртное несовершеннолетним. По словам одного из администраторов заведения, группа «свидомых» прибыла туда, чтобы «устранить нарушения» и призвать администрацию заведения выполнять закон:
— Нам тут же дали понять, что мы можем договориться, и тогда всё будет быстро и без проблем, или же будет долго и с проблемами. Договариваться нам с ними было не о чем, так что начался беспредел, — рассказывает один из сотрудников бара.
Всё пошло в лучшем духе криминального романа: драка, сильно избитый персонал и посетители. Затем, в 0:35, взрыв соседнего с «Лимоном» кафе «Бикини», вслед за которым там вспыхнуло сильное пламя.
Судя по витиеватым формулировкам милиции, а также характерным описаниям событий в местных СМИ, дело определённо спускается на тормозах. Ничего удивительного. «Национально озабоченные» уже четверть века имеют репутацию неприкасаемых «цветов земли украинской», им всё сходит с рук, и будет сходить, и они это знают. В отличие от активистов «Антимайдана», не говоря уже про одесское подполье.
3 августа, в 3:30 ночи, в Одессе была осуществлена очередная акция партизан. Возле внешнего входа в особняк по адресу Канатная 35, произошел взрыв бомбы. Согласно официальным сообщениям, занижающим ущерб, она была всего лишь «мощностью 200 граммов в тротиловом эквиваленте». Поэтому было всего лишь «выбито окно караульного помещения и частично повреждены ворота».
Особенности предвыборной кампании экс-премьера «незалежной» Николая Азарова
Этот роскошный особняк XIX века — уникальный памятник архитектуры, один из немногих, сохранившихся в самом центре города. Его занимал до недавнего времени областной военкомат. Но новые «свидомые» власти Одессы расценили, что даже военкомат, и даже в нынешнее военное время, недостоин там находиться, и здание, с реальной коммерческой стоимостью в очень много миллионов долларов, «отжало» одно из разветвлений «Правого сектора» — в настоящее время там располагается «Самооборона Одессы».
Кстати, в субботу, 1 августа, как сообщается в социальных сетях, большинство активистов «Самообороны Одессы» выехали в Мариуполь для помощи в зачистке населения этого города от «пророссийских сепаратистов», «пятой колонны» и «террористов».
По данным с камер слежения, двое партизан подъехали на мопеде со стороны центра, и перекинули бомбу через закрытые ворота. Но взрыв прогремел возле ограды, и сама жемчужина архитектуры осталась невредимой. В своё время мне рассказывали бывшие сотрудники нашего посольства в Тегеране, что во времена шахского Ирана, операции городских партизан в городе — «федаинов» — осуществлялись обычно именно мотоциклистами.
Чем объяснить беспомощность СБУ и прочих «силовиков» против одесских партизан, хотя их деятельность пока ещё не имеет по-настоящему профессионального характера? Полной некомпетентностью силовиков. Пример из личного опыта.
Я только что вернулся из Греции, добирался с пересадками через Румынию. Пограничный контроль, несмотря на наличие у меня международной карточки журналиста, с украинской стороны чудовищный, копаются в вещах, в смене белья. Добравшись, наконец, 12 июля до украинской территории, до небольшого приграничного города Рени, райцентра Одесской области, зашёл в магазинчик. И под стеклом его вдруг увидел знакомое лицо: Владислав Рыживанов — «особо опасный преступник… входил в состав террористической организации, организовавшей 17 терактов… может быть вооружён и особо опасен». По словам продавщицы, ей принесли листок из милиции дней пять назад.
Но ведь это именно он дал интервью в России по случаю благополучного перехода через границу? Интервью было размещено ещё 13 июня на ставшем уже знаменитом канале Ютуб «Одесский призрак» — именно после просмотра этого видео мне и была знакома его физиономия. Почему коренного одессита, бежавшего в Россию, ищут в городе, расположенном в 200 км от областного центра?
О Рени. Настроение, как в самом райцентре, так и в сёлах района — частично молдавских, частично русских староверческих, частично украинских — чревато взрывом. Кризис в этом когда-то исключительно богатом промышленном и сельскохозяйственном регионе — огромный порт и флот ныне полностью разворованы, много полей не засеяно — принял тотальный характер. На представителей военкоматов, пытающихся разносить повестки в сёлах, нападают с топорами, визжат толпы женщин. Мобилизация сорвана — военкомы боятся выехать из райцентра. Но об этом ни слова в одесских СМИ!
Киев размечтался о профессиональных, но желательно бесплатных Вооруженных силах
Зато о Саакашвили в Одессе трубят и газеты, и телевидение. Как рассказывают журналисты, значительную часть своего рабочего времени он пребывает в центре города и фотографируется с одесситами и гостями города, «и так по два часа каждый день». Например, 5 августа — начало обороны Одессы — он был на Аллее славы и фотографировался там. До этого катался в тельняшке по Аллее на велосипеде. То есть Мишико стал в городе главной достопримечательностью.
Что же до конкретных дел… Фактически, «губернатора Одесской области» нет.
Одесса
* В ноябре 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры». Их деятельность на территории России запрещена.