Происшествия / Криминал

Росгвардия на страже: «Крым» украли, на очереди — «Курильские острова»

Бизнесмен из Тавриды выставил на посмешище ведомство Золотова в его день рождения

  
20382
На фото: сотрудники полиции у здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке, откуда была похищена картина А. Куинджи "Ай-Петри. Крым"
На фото: сотрудники полиции у здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке, откуда была похищена картина А. Куинджи «Ай-Петри. Крым» (Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС)

27 января 31-летний житель Подмосковья сумел всего одним своим действием напомнить россиянам о дне рождения сразу двух людей: художника Архипа Куинджи и директора Росгвардии Виктора Золотова. Для этого он зашел в охраняемое Росгвардией здание Третьяковской галереи в Москве и без всяких проблем просто вынес оттуда картину Куинджи «Ай-Петри. Крым».

О преступнике известно, что он зарегистрирован как бизнесмен в Крыму, гражданин России, закончил Феодосийский политехнический институт национального университета кораблестроения имени адмирала Макарова, а сейчас проживает в Подмосковье.

Почему решил украсть именно эту картину, которая по примерным оценкам может стоить 12 миллионов рублей, неизвестно. Может он такой ценитель творчества художника, что в его день рождения захотел восстановить историческую справедливость? Это была бы самая романтическая из версий. Известно, что после смерти Куинджи, в 1914 году, московское отделение Общества художников, названное в честь живописца, постановило передать картину «Ай-Петри. Крым» в дар художественному музею в Мариуполе — его родному городу. Однако из-за начала Первой мировой, а затем гражданской войны этого сделать не смогли. Потом долгие годы хранилась в государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, где находится большая часть картин Куинджи.

Читайте также
Украина заходит на Азов с воздуха, отрабатывая новую провокацию Украина заходит на Азов с воздуха, отрабатывая новую провокацию Самолеты «незалежной» репетируют поражение «вражеских целей»

Преступление, своей дерзостью напомнившее о классическом фильме «Старики-разбойники», было настолько дерзким и обезоруживающе прямолинейным, что о краже картины правоохранительные органы вообще узнали уже после того, как она покинула территорию галереи. А стражи порядка прибыли вообще по-другому поводу — искать похищенную из гардероба шубу. К сожалению, о судьбе шубы пока ничего неизвестно. Зато с картиной всё в порядке: уже утром 28 января в МВД сообщили, что задержали подозреваемого в совершении кражи. Хотя он и не смог сходу вспомнить, что делал днём до этого, место, где спрятал полотно, следователям показал.

Теперь Министерство культуры грозит сотрудникам Третьяковки дисциплинарной ответственностью, а руководство самой галереи намерено переложить свои проблемы на посетителей, организовав их досмотр на выходе. При этом, по логике директора музея Зельфиры Трегуловой, в том, что любой человек может просто снять картину со стены и вынести её наружу, виновата «невероятная востребованность музеев». «Общедоступность множит риски», — эту фразу Трегуловой предлагаю сделать официальным девизом Третьяковской галереи, заварить все двери намертво и написать её над ними. Чем меньше людей будет ходить в музеи, тем целее будут экспонаты, да и Росгвардии будет легче жить.

Конечно же, из-за наглости одинцовского «ценителя живописи», даты кражи и названия картины многие люди сразу стали строить предположение, что на деле мы столкнулись с каким-то арт-перформансом с политическим подтекстом или даже аферой руководства галереи по подмене настоящей картины подделкой.

В конечном же итоге, имеем мы дело с банальной кражей или выступлением в духе Павленского, нам было наглядно показано, насколько эффективна охрана российских музеев — не эффективна совершенно. Более бесполезными в этой ситуации росгвардейцы могли бы быть, только если бы предложили вору помочь донести картину до его машины. Но это маловероятно: для этого им пришлось бы заметить полотно в его руках. В Кремле, конечно, в случившемся не увидели ничего страшного. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков пообещал, что какие-то выводы, возможно, будут сделаны после расследования и рассказал традиционную историю о том, что за границей картины тоже воруют.

При этом всё более негативный фон создаётся вокруг самой Третьяковки. Так, в мае этого года один из посетителей галереи металлическим столбиком ограждения разбил стекло и повредил картину Ильи Репина «Иван Грозный убивает своего сына», а чуть позже разгорелся скандал, связанный с новыми правилами посещения музея, из-за которых просто обсуждение картин стало квалифицироваться как незаконная экскурсия. Из-за этого сотрудники исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова даже писали открытое письмо Министерству культуры. Может быть, если бы в это время кто-то проводил своим друзьям очередную «незаконную экскурсию», вся эта история не была бы столь постыдно комичной.

Как резонно замечают в сети, после такого конфуза с картиной «Ай-Петри. Крым», теперь под усиленную охрану нужно брать картину Василия Верещагина «Курильские острова», которая находится в Иркутском областной художественном музее им. В.П.Сукачева. Впрочем, Курильские острова могут остаться в России только в виде картины…


Новости по теме: Сафронов прокомментировал кражу картины Куинджи из Третьяковской галереи

Новости по теме: В сети появилось видео допроса мужчины, задержанного за кражу картины Куинджи

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Николай Платошкин

Заведующий кафедрой международных отношений и дипломатии Московского гуманитарного университета

Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Андрей Раевский (The Saker)

Военный аналитик

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня