Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Яхта миллиардера Майка Линча Bayesian — не первое судно, унесшее на дно загадки и тайны

Все «таинственные» кораблекрушения на самом деле просто проходят под грифом «совершенно секретно»

5283
На фото: после крушение яхты Bayesian
На фото: после крушение яхты Bayesian (Фото: ZumaTAСС)

Крушение огромной яхты Bayesian уже вызвало очень «неудобные» вопросы, которые сейчас всеми силами стараются свести на нет. Всё преподносится как обычная трагедия на море, коих в истории человечества было несчётное количество.

Но есть все основания полагать, что данное происшествие пополнит список так называемых «загадочных» кораблекрушений, в которых, по большей части, ничего особо таинственного нет. Просто правду говорить не принято.

56-метровая роскошная яхта стоимостью около $50 млн несмотря на то, что числится парусной, представляет из себя суперсовременное плавсредство. Два двигателя суммарной мощностью 2000 л.с., всё компьютеризировано, системы безопасности — одни из самых совершенных в мире.

Миллиардеры — владельцем судна является британец Майк Линч — очень трепетно относятся к целостности своих шкурок, посему на это денег не жалеют. Тем не менее, Bayesian, которой вроде как «положено» тонуть долго, ушла под воду всего за пару минут.

Читайте также
Неуловимый "Ж": Германия разыскивает подрывника «Северных потоков» Неуловимый «Ж»: Германия разыскивает подрывника «Северных потоков» Олаф Шольц перестает быть «ливерной колбасой», рискуя стать «газовой трубой»

Любопытно, что помимо хозяина на борту находился ещё один олигарх — председатель правления банка Morgan Stanley International Джонатан Блумер. Спасшиеся в ходе кораблекрушения были, но именно двух богатеев почему-то не нашли.

К тому же всё случилось не где-то в океане, а в акватории порта, есть даже запись с камеры видеонаблюдения, где видно, что судно затонуло очень быстро.

Особую пикантность придаёт факт того, что это произошло у берегов Италии. Как тут не вспомнить знаменитых подводных диверсантов Валерио Боргезе? «Черный князь» давным-давно мёртв, а вот созданная им ещё при Муссолини структура, напротив, живее всех живых. Более того, итальянцы до сих пор тут впереди планеты всей.

В списке самых «загадочных» кораблекрушений в мировой истории на первом месте, бесспорно, стоит «Титаник». Версий масса, по большей части они «конспирологические» или откровенно идиотические, но в случайность не верит никто. Самая распространённая байка — что финансист Джон П. Морган, которому принадлежало судно, утопил его ради получения страховки.

Точнее, не сам «Титаник», а его систершип «Олимпик». Дескать, «Олимпик» с самого начала был несчастливым судном, пару раз участвовал в столкновениях, на нём всё нещадно глючило, и всем это как бы надоело. Таблички на бортах перекинули, «Олимпик» отправился на дно, а сам «Титаник» продолжил трудиться. Жестокой мир капитализма.

Адепты этой гипотезы почему-то забывают про третий лайнер в данной серии — «Британик». С ним всё ещё более мутно. Считается, что в сентябре 1916-го он подорвался на мине и затонул, причём огромный «утюг» ушёл под воду как-то подозрительно шустро — в два с лишним раза быстрей, чем «Титаник». Но при этом практически никто не погиб. Нонсенс.

Для такого огромного корыта, корпус которого разделён водонепроницаемыми переборками, одна мина — что слону дробина. «Титаник», как нам говорят, потонул только потому, что айсберг распорол ему чуть ли не весь борт. И то агония длилась довольно долго. А тут всего одна небольшая локальная дырочка…

Разгадку, наверное, стоит искать не в мире финансов. Само происхождение всех трёх судов-гигантов очень загадочное. Сохранились фотографии очень хорошего качества — «Британик» в сухом доке, «Олимпик» там же, не менее интересны и борта «Титаника».

Как можно увидеть, клёпок на пузе нет, таковые видны только у «Титаника», да и то наверху. То есть лайнеры построены при помощи сварки, а таковая начала применяться в судостроении лишь во второй половине ХХ века. Откуда они тогда взялись?

«Олимпик» (введён в эксплуатацию 14 июня 1911-го) зачем-то пустили на слом в конце 1935 года, хотя такие корабли служат в разы дольше. С точки зрения экономической целесообразности это просто глупость, судно, по сути, было почти что новое. Если же принять версию о том, что все три судна — артефакты, оставшиеся от предыдущей человеческой цивилизации — то всё встаёт на свои места. Ими просто немного попользовались, а потом уничтожили. Дабы не возникало лишних вопросов.

28 сентября 1994 года около финского острова Утё ушёл под воду паром «Эстония», из почти что тысячи пассажиров удалось спастись всего сотне с небольшим.

Истинные причины этой трагедии до сих пор неизвестны, более того, расследования запрещены. Лежащее на небольшой глубине судно впервые в мировой практике объявлено «местом захоронения», приближаться к нему нельзя — уголовное дело на нарушителей открывается автоматически.

Официальная версия катастрофы — на ходу внезапно открылся так называемый «визор», то есть ворота, за которыми находится носовой трап. Внутрь хлынула вода, и судно моментально затонуло. Однако фирма-производитель парома быстро доказала, что это ложь, и все обвинения с корабелов были сняты. Тем не менее, выдумать новую причину аварии так и не удосужились.

Все выжившие пассажиры упоминают о каком-то страшном ударе, после которого судно и начало тонуть. Долгое время этому не было никаких фактических подтверждений, пока в 2019-м норвежский дайвер Хенрик Эвердсон без разрешения властей не обследовал паром.

В корпусе судна он обнаружил огромную пробоину — высотой 4 метра и шириной более метра, причём с выгнутыми наружу краями. То есть был мощный внутренний взрыв, именно он и отправил «Эстонию» на дно моря.

Что именно рвануло? Любопытно, что в какой-то момент рассматривался вариант сооружения вокруг «Эстонии» бетонного саркофага по типа того, которым в Чернобыле прикрыли руины четвёртого энергоблока. Потом проект заморозили. Самая распространённая версия — рванула украденная в РФ ракета со «спецБЧ», атомного взрыва, к счастью, не случилось. Крепкие ракеты делали в СССР!

Читайте также
Китайцы строят крупнейший в мире десантный корабль размером с три футбольных поля Китайцы строят крупнейший в мире десантный корабль размером с три футбольных поля «Форд» и «Изумо» нервно курят в сторонке от судна-монстра Поднебесной

6 декабря 1917 года в канадском порту Галлифакс что-то рвануло, согласно официальной версии на французском пароходе «Монблан» сдетонировало около 2500 тонн взрывчатки. Город и все окрестные посёлки просто сдуло, официальные людские потери от той трагедии до сих пор неизвестны, да и сами её причины, в общем-то, тоже.

Вроде как «Монблан» столкнулся с норвежским пароходом «Имо», загорелся, команда сбежала (кроме одного человека никто не погиб!), и пылающее судно через какой-то момент взлетело в воздух. Череда судебных разбирательств тогда выявила, что никто не виноват, а в 1931-м капитану «Монблана» и вовсе дали орден Почётного легиона. За что? За уничтожение порта страны-союзника? Или, может быть, за молчание?

История очень мутная, причём тезис про «самый мощный неядерный взрыв» — ложь. В 1947 году в Магадане по причине халатности и раздолбайства взорвался пароход «Генерал Ватутин», на борту которого находилось более 3300 тонн тротила и аммонала. Да, произошёл «большой бум», городу и порту был нанесён серьёзный ущерб, но почему-то масштаб трагедии несоизмерим с тем, что произошло в Галлифаксе.

20 килотонн в тротиловом эквиваленте — такова мощность атомной бомбы, которую американцы сбросили на Хиросиму. Боевая ценность заряда была невелика, на фронте при помощи него можно было уничтожить всего лишь один окопавшийся батальон. Именно поэтому в качестве цели выбрали мирный город из дерева и бумаги, более 90% людских потерь пришлось на пожары.

Если взглянуть на панораму Галлоифакса после взрыва возникают серьёзные сомнения, что там посреди залива рвануло всего 2,5 килотонны.

Больше похоже на сотню килотонн. В Магадане жахнуло 3,3 килотонны, погибло около 100−110 человек, в городе выбило стёкла и покорёжило ёмкости на нефтебазе (они даже не загорелись). Да, похоже на истину. Что же тогда взорвалось в Канаде?

Тут, наверное, стоит вспомнить, что 17 июня 1908 года над рекой в Подкаменная Тунгуска что-то рвануло ещё сильней, мощность того взрыва оценивает примерно в 60−80 мегатонн. Это точно не был метеорит, природа той катастрофы неизвестна. Или известна, но не всем.

Аналогично — по взрыву в Галлифаксе. Похоже, на борту парохода находилось нечто очень опасное, о чём команда была предупреждена. И как только возникла опасность они убрались ровно на то расстояние, чтобы не пострадать, что и произошло. Какое устройство там было и каково его происхождение — это там вряд ли расскажут.

Последние новости
Цитаты
Арсений Кульбицкий

Специалист по кибер-безопасности

Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня