Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Происшествия / Аварии
10 февраля 14:12

Взрыв на российском танкере: Усть-Луга боится думать, что «будет, как в Анапе»

В стратегическом для нашей страны порту пытаются понять, что вдруг случилось с загруженным под завязку мазутом судном

5690
Взрыв на российском танкере: Усть-Луга боится думать, что «будет, как в Анапе»
Фото: телеграм-канал «Александр ДроZденко»

Близ Петербурга, в Лужской губе Финского залива, минувшим воскресеньем случилось ЧП. На танкере Koala, к тому времени только-только загрузившему 130 тысяч тонн мазута, произошел взрыв. Судно, по одним данным, быстро стало уходить под воду. По другим — кормой село на мель. На борту в тот момент находилось 24 члена экипажа.

Ходит Koala под флагом островного государства Карибского моря Антигуа и Барбуды. В эксплуатации с 2003 года. Его профиль — перевозка сырой нефти и нефтепродуктов. В Усть-Лугу танкер прибыл, спустя три с половиной месяца после того, как вышел из порта в Сингапуре.

По данным сервиса Marinetraffic, в пути у него была остановка на Мальте, пересменка в египетском Порт-Саиде. Экипаж танкера международный: четверо россиян, восемь граждан Грузии и двенадцать из Индонезии.

Читайте также
Комплекс убогости: Прибалтийские боевые хомячки берут власть в Европе Комплекс убогости: Прибалтийские боевые хомячки берут власть в Европе Старый Свет с удивлением осознал, что в лице «трибалтов» он вырастил собственную погибель

Судовладельцем танкера выступает DAHLIA INTERNATIONAL CO из Либерии, оператором является кипрская LAGOSMARINE LIMITED. Длинна — 274,18 метра, ширина 50 метров, дедвейт 16 4533 тонны. Из Усть-Луги судно должно было уйти в египетский порт Суэц.

Как удалось узнать «СП» из источников в самом порту, судно, стоявшее у причала № 3 комплекса наливных грузов, получило пробоину. Экипаж был оперативно эвакуирован на берег. Пострадавших среди людей нет.

Причиной взрыва, предположительно, могло стать некое внешнее воздействие на танкер. По словам наших коллеги из Кингисеппа, в региональной службе МЧС им подтвердили, что сигнал об этом поступал.

О взрыве быстро стало известно властям региона. Губернатор Александр Дрозденко сообщил в соцсетях, что «взрыв техногенный, угроза разлива нефтепродуктов отсутствует, вокруг корабля сотрудниками МЧС выставлены защитные ограждения, разлива нефти нет».

В самом МЧС подтвердили, что «ёмкости с мазутом, вроде как, герметичны». И уведомили, «что в скором времени начнётся проверка по статье о нарушении правил безопасности движения транспорта, а специалисты обследуют подводную часть судна».

Это всё были сообщения оперативные, в первые пару-другую часов после взрыва. То есть, без тщательной ещё проверки всех систем судна и его состояния «в положении лёжа».

Ближе к ночи с 9 на 10 февраля резко возбудились «наши беспокойные» соседи. Премьер-министр Финляндии Петтери Орпо на своей странице в соцсетях написал, что власти Суоми изучают ситуацию и усилили готовность к реагированию. «Финляндия повысила готовность к ликвидации разливов мазута, — заявил он. — Пограничная служба направила в район происшествия самолеты разведки». И пугал РФ проведением собственного расследования в связи с ЧП.

Ближе к утру финская пограничная служба сообщила, что следов разлива нефти в Финском заливе обнаружено не было, обстановка спокойная. Но «расследование ситуации в сфере международного сотрудничества будет продолжено». От Усть-Луги до Финляндии, заметим, порядка 100 км на север через Финский залив.

Усть-Луга — это морской торговый порт в Кингисеппском районе 47-го региона (Ленобласть). Начал работу с открытия в декабре 2001 года угольного терминала. К началу 2020-х стал крупнейшим портом на Балтике (и вторым по величине в России после Новороссийска).

Инцидент с подтоплением Koala кратко прокомментировало подведомственное Минтрансу федеральное агентство Росморречфлот. По их предварительным данным, на судне «при подготовке к работе главного двигателя, произошел взрыв в машинном отделении».

Экологи тем временем бьют тревогу, не особо веря официальным заявлениям. «Не может такого быть, чтобы хоть капля да не вылилась из поврежденного танкера», — говорят они. Тем более, что загружен танкер был «под завязку», а взрывов в машинном отделении было, по словам местного населения, как минимум три подряд.

— Экологическая ситуация в тех местах после вчерашнего ЧП, действительно тревожная, — ответил на звонок «СП» Виктор Терешкин, журналист и эколог с 33-летним стажем. — Там ведь рядом Кургальский заказник.

«СП»: Можно сказать «в «шаговой доступности»: от него до поселка Усть-Луга с его портом всего 4 км…

 — Вот именно! Заказник включает полуостров Кургальский, а также прилегающую к нему акваторию Финского залива с ещё рядом небольших островков. Рядом с ними проходят миграционные пути миллионов птиц. В том числе, редких. И ластоногие там. И крупный рыбный участок. А вдоль берега — тростник и камни. Не сравнить с Анапой, где берег песчаный. Тростник, если что, придется вырубать с корнем. Дело непростое.

Читайте также
Запад намерен топить российскую авиацию в зеленом керосине Запад намерен топить российскую авиацию в зеленом керосине Европа пролетела с биотопливом, но хочет брать с России деньги за его отсутствие

«СП»: Происшествия с разливом нефтью, мазутом бывали в наших Северо-Западных краях?

— Нет. До сих пор везло. И в этом смысле особенно тревожно, так как отсутствие опыта может сказаться, если с танкера все-таки будет течь…

Несмотря на успокоительные заявления официальных лиц, ссылающихся на техногенную природу взрыва, тревога не только не уходит, но нарастает на фоне резко участившихся ЧП с нашими танкерами. То их задерживают по подозрению в повреждении чужого кабеля, то еще каких-то, туманно обозначенных нашими недругами «незаконных действий».

Вот и сейчас суток не прошло после происшествия на Koala, как в «Ростелекоме» сообщили о повреждении подводного кабеля в Балтийском море, соединяющего Калининград с Кингисеппом. Длина кабеля 1115 км. Вероятная причина — внешнее воздействие. Опять случайность?

Точно нет! Доказательством тому — разработка ЕС юридических мер, которые позволят членам союза проводить массовые задержания судов РФ, якобы входящих в российский «теневой флот» за ущерб, который «они могут нанести окружающей среде», и за якобы «совершенное повреждение подводных кабелей и другой критически важной инфраструктуры в море».

Об этом с подачи европейских чиновников пишет авторитетная Politico. Ни одного примера кабель-вредительства, однако, не приводится. Как и с нефтяными разливами за пределами территориальных вод РФ.

Последние новости
Цитаты
Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня