Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

«Челябинский след» в операции СБУ «Паутина»: «Купить фуру, снять склад — проблем нет»

Пока неясно, где собирали беспилотники к атаке на военные аэродромы, но найти место и грузовик не так трудно

18333
На фото: дроны, которые СБУ могла готовить к атаке, и челябинский склад
На фото: дроны, которые СБУ могла готовить к атаке, и челябинский склад (Фото: из открытых источников)

1 июня беспилотники ВСУ атаковали несколько аэродромов стратегической авиации в разных регионах России. Операция носила кодовое название «Паутина». Она была разработана по инициативе Зеленского, исполнителем выступил глава СБУ Милюк. Подготовка шла больше полутора лет.

Минобороны России сообщило по этому поводу: «Киевским режимом был совершен теракт с применением FPV-дронов в отношении аэродромов в Мурманской, Иркутской, Ивановской, Рязанской и Амурской областях. На военных аэродромах в Ивановской, Рязанской и Амурской областях все террористические атаки были отражены.

В Мурманской и Иркутской областях в результате запуска FPV-дронов с территории, находящейся в непосредственной близости от аэродромов, произошло возгорание нескольких единиц авиационной техники. Возгорания ликвидированы. Жертв среди военнослужащих и гражданского персонала нет. Некоторые участники терактов задержаны".

Читайте также
Кровавая ночь, черный день: Ударами по нашим «стратегам» и поездам Киев точно напросился на «Орешник» Кровавая ночь, черный день: Ударами по нашим «стратегам» и поездам Киев точно напросился на «Орешник» На днях Совет безопасности РФ будет решать: где и как именно ответим на украинские атаки в минувшие выходные. Но обязательно так, чтобы враг содрогнулся

Атаки на российские военные аэродромы в нескольких регионах страны, включая Мурманскую и Иркутскую области, производились с помощью фур. Из этих фур вдруг начинали вылетать беспилотники в непосредственной близости от военных аэродромов. Это стало неприятным сюрпризом для водителей грузовиков. Похоже, что водителей фур ВСУ использовали «втемную».

У спецслужб России сразу возникли вопросы: откуда взялись эти фуры, как двигались, где именно загружались столь опасным грузом, знали все-таки или нет водители, что они везут?

Пока, согласно данным официальных лиц Украины, картина получается невеселая: полтора года в тыловых городах России, удаленных на тысячи километров от зоны боевых действий, эти ударные БПЛА собирались, велся поиск транспорта, который отвезет смертоносный груз к намеченным целям.

1 июня, когда стало известно об атаке на аэродроме в Иркутской и Мурманской областях, в телеграмм-каналах появилось видео сгоревшей фуры на автотрассе Чита — Хабаровск. Предположительно, фуру планировали использовать для атаки на аэродром «Украинка» в Амурской области.

Губернатор региона Василий Орлов официально об этом заявил. Загорелся прицеп фуры с номерами 74, свидетельствующими о принадлежности к Челябинской области: «Ударов с использованием БПЛА на авиабазу „Украинка“ и населенные пункты допущено не было», — уточнил Орлов.

Вскоре на Урале журналисты выяснили, что загоревшаяся в Амурской области фура несколько раз перепродавалась. Шестой по счету хозяин грузовика появился в марте.

По данным военкоров, был и еще один грузовик с беспилотниками с челябинскими номерами. Правда, по этому второму грузовику официальных подтверждений нет.

Спецслужбы в Челябинске оперативно проверили данные, которые появились в телеграмм-каналах, по поводу места, где предположительно собирали украинские беспилотники. Это склад в промзоне по адресу: Свердловский тракт, 28А. Склад сдавался в аренду за 350.000 рублей в месяц. Общая площадь склада 638 квадратных метров, год постройки 1990.

С точки зрения СБУ, выбор Челябинска для формирования опасного груза вполне логичен — в таком промышленном городе много больших промзон, а в них много пустующих складов, которые сдают в аренду. Челябинская область граничит с Казахстаном, куда можно, наверное, быстро уйти, не дожидаясь визитов на склад силовиков.

Впрочем, челябинский след, возможно, и ложный. Не совсем ясно, откуда взялся адрес именно этого склада. Военкор Александр Коц отмечает, что по фотографиям, которые выложили украинские ресурсы, ОSINT-специалисты вычислили склад в Челябинске, который похож на склад со снимков. Об этом же пишет блогер Сергей Колясников в телеграм-канале ZERGULIO.

OSINT-специалисты ведут разведку по открытым источникам, собирают информацию в общедоступных базах данных. Поверим их выводам или это все-таки лишь предположение? Но характерно, что челябинское агентство недвижимости, владеющее злополучным складом, быстро заблокировало страницу с арендой коммерческих площадей по вышеуказанному адресу.

Неясно, зачем украинцам самим светить такое место. Они же могли его использовать и в дальнейшем. Прибывшие на место челябинские журналисты, наблюдавшие прибытие на склад следователей и спецназа, сразу высказали опасения: «Склад может быть и заминирован. И фото слито специально для того, чтобы туда люди зашли».

Телеграмм-канал Baza сообщил, что арендодатели и арендаторы челябинского склада, в котором могли храниться дроны, использовавшиеся для массированной атаки на военные аэродромы, уже задержаны.

Читайте также
Укро-диверсанты: СБУ, ГУР и ССО, действующие против России, имеют свой характерный почерк Укро-диверсанты: СБУ, ГУР и ССО, действующие против России, имеют свой характерный почерк Еще до начала СВО Киев выстроил сложную систему спецопераций и террора на территории РФ

На самом складе прошли обыски. Силовики взяли пробы на наличие в помещениях склада взрывчатых веществ.

Вообще-то в Челябинске нет проблем найти свободный склад. На популярном сайте объявлений выложена 41 сообщение про продажу и аренду складов в городе. На Троицком тракте, например, его можно арендовать за 140 тысяч рублей в месяц. Небольшой склад на Свердловском тракте сдается за 150 тысяч рублей в месяц. Далее по списку.

На популярном сайте по продаже автотехники видим 618 объявлений в ответ на запрос «Купить грузовик от 75 тыс. руб. в Челябинске».

Уральские предприниматели говорят: нет проблем арендовать в городе склад и купить фуру. Кстати, это касается не только Челябинска. Представитель Объединения перевозчиков в Свердловской области Максим Фокин в беседе с корреспондентом «Свободной Прессы» подтвердил: «В связи с сегодняшней обстановкой на рынке грузоперевозок проблем купить грузовик нет. Многие уходят из отрасли. Достаточно зайти на любой сайт продажи техники, автомобилей — увидите огромное количество предложений.

Скажу больше, не обязательно покупать фуру, можно оформить договор аренды, с правом выкупа например. Некоторые продавцы и на это готовы пойти, потому как продать авто проблематично".

Президент Уральского экономического союза Олег Витковский тоже заметил, что со складами и фурами проблем на рынке нет: «Сейчас легче, чем осенью. Предлагают разные варианты. Цены на аренду складов снижаются. Если склад потерял арендатора, придется снижать цену, чтобы найти нового. С фурами вообще проблем нет».

Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, общественный деятель

Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Александр Сафонов

Доктор экономических наук, профессор Финансового университета при правительстве РФ

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня