Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Трагедия в Индии: Boeing с 230 пассажирами на борту врезался в столовую, когда там обедали студенты-медики

В результате авиакатастрофы удивительным образом спасся один пассажир, он успел выпрыгнуть с пикирующего самолета

10125
На фото: на месте крушения самолета Air India в Ахмедабаде.
На фото: на месте крушения самолета Air India в Ахмедабаде. (Фото: цитата видео/Youtube)

Авиакатастрофа в Индии, которая произошла 12 июня — наверное, трагедия месяца. Мы ужасаемся, когда люди гибнут в дорожных авариях, особенно если не один, а несколько человек. Но падение пассажирского самолета не идет ни в какое сравнение с обычными ДТП. В лайнере авиакомпании AirIndia летело 242 человека: 230 пассажиров и 12 членов экипажа. В том числе 169 человек — граждане Индии, 53 гражданина Великобритании, семь граждан Португалии и один канадец.

Борт вылетел в Лондон в 13:17 по местному времени, крушение произошло почти сразу после взлета.

Генконсульство в Мумбаи сообщает, что, судя по всему, россиян на борту потерпевшего крушение лайнера не было. И это можно считать хорошей новостью. Поскольку по предварительным данным индийской полиции, в результате падения самолета на крышу общежития для врачей в районе Мегани Нагар вблизи аэропорта, обломки задели и жилые дома. Место крушения — густонаселенный район Мегани.

Читайте также
"Стратеги" Ту-160 спрятали на Чукотке. Следующий удар Киев нанесёт из Берингова пролива? «Стратеги» Ту-160 спрятали на Чукотке. Следующий удар Киев нанесёт из Берингова пролива? Промедление в постройке капониров превратило авиацию из грозного оружия в проблему

Кстати, поначалу комиссар полиции Ахмадабада Гьянендра Сингх Малик заявил, что погибли все 242 человека на борту. К счастью, он ошибся.

40-летний Вишваскумар Рамеш — гражданин Великобритании, занимал кресло в голове самолета под номером 11А. Пишут, что он каким-то образом успел выпрыгнуть с борта прямо перед крушением. «Выживший был найден в больнице и находится на лечении», — подтвердил позднее комиссар полиции.

Спасательные и поисковые работы на месте крушения продолжаются. Есть ли другие выжившие, пока неясно.

Но известно, что помимо пассажиров и экипажа погибли люди и на земле. Предположительно, не менее 20 студентов медколледжа.

В социальных сетях уже появились шокирующие кадры. На них видны куски фюзеляжа и хвоста самолёта, торчащие из разрушенного здания. Причем, через зияющую дыру в стене помещения, похожего на столовую, на скамейках внутри видны тарелки с недоеденной пищей.

Злополучный рейс выполнял самолет Boeing 787 Dreamliner. Он направлялся в лондонский аэропорт Гатвик.

Столкновение с птицами называют сейчас вероятной причиной крушения, сообщают местные телеканалы. Птицы летают не очень высоко. В данном случае лайнер потерпел крушение сразу после взлёта из аэропорта Ахмадабада в индийском штате Гуджарат.

Впрочем, про птиц это лишь предварительная версия.

Российский эксперт в области безопасности полетов Александр Романов высказал мысль, что могла случиться ошибка со стороны пилота при всем его опыте: «У двигателей этих самолетов очень большой ресурс, они надежные. По конфигурации, которую я видел, они пытались как-то так набрать высоту. То ли они пытались не убирать шасси, чтобы охладить тормозные колодки, или они забыли убрать шасси, а вместо шасси они могли бы убрать закрылки. То есть самолет начинает очень интенсивно терять подъемную силу, а на этой скорости он лететь не может, поэтому вот он начал просадку, а потом он практически уже и рухнул».

На фото: выживший в аивакатастрофе.
На фото: выживший в аивакатастрофе. (Фото: цитата видео/Youtube)

Опрошенные Daily Mail эксперты в сфере авиации выдвинули иные предположения. Самолет, например, мог внезапно потерять мощность «на самом критическом этапе полёта» — после взлёта. Или мог резко измениться ветер. Бывший пилот ВВС США и редактор Джон Р. Дэвидсон Felons Assistance заявил, что судя по предварительным данным отслеживания полёта, борт, видимо, достиг взлётной скорости, но не высоты. Это говорит о «либо очень позднем развороте, либо сваливании вскоре после взлёта». Может быть несколько причин крушения, по его мнению: проблемы с тягой или характеристиками двигателя, чрезмерный вес самолета, неправильная балансировка или конфигурация закрылков или более серьёзная неисправность, повлиявшая на способность самолёта набирать высоту.

Капитан Саурабх Бхатнагар, бывший старший пилот, рассказал местному телеканалу NDTV, что кадры катастрофы «выглядят как случай множественных столкновений с птицами, в результате которых оба двигателя вышли из строя».

Авиационные эксперты на форумах говорят, что слышимый звук говорит о том, что незадолго до крушения включилась турбина Ram Air Turbine (RAT) — это аварийная ветровая турбина.

Читайте также
Обмен погибшими солдатами: «В Севастополе есть немецкое кладбище. Можно сделать и украинское, если Киев откажется остальных забирать» Обмен погибшими солдатами: «В Севастополе есть немецкое кладбище. Можно сделать и украинское, если Киев откажется остальных забирать» Зеленский устраивает «шоу на трупах» из-за боязни убийства своей репутации

По данным сервиса отслеживания полетов Flightradar 24, самолёт достиг высоты всего 190,5 метра, потом начал снижаться. Сигнал транспондера самолета пропал через несколько секунд после того, как он взлетел.

Генеральный директорат гражданской авиации Индии сообщил, что самолёт подал сигнал бедствия за несколько минут до крушения.

На первых кадрах снижения самолета видно, что Boeing снижается контролируемым образом с большим углом наклона носа и выпущенными шасси, об этом пишет, в частности, Daily Mail.

Стоит добавить, что погодные условия в районе места крушения были спокойными: небо ясное, скорость ветра незначительная. По данным Times of India, гендиректор Индийского бюро по расследованию авиационных происшествий уже на месте инцидента с группой следователей.

Сейчас идет разбор завалов.

Крушение авиалайнера Boeing 787 Dreamliner стало первым за всю историю эксплуатации этой модели с декабря 2009 года.

По последним данным, в результате авиакатастрофы погибли более 290 человек.

Последние новости
Цитаты
Яков Кедми

Руководитель израильской спецслужбы «Натив» в 1992-1999 г.г.

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня