В ожоговом отделении Ростовской больницы скорой помощи № 2 скончалась женщина, пострадавшая во время взрыва в вагоне-ресторане поезда, следовавшего из Владикавказа в Москву. Инцидент произошел в минувший четверг.
Как рассказал корреспонденту «Свободной прессы» заведующий отделением больницы Виктор Королев, женщина поступила в ожоговое отделение в день взрыва. Имя погибшей не называется, но известно, что она была работницей железной дороги. Женщина находилась в очень тяжелом состоянии. У нее было повреждено 65 процентов поверхности тела и ожог дыхательных путей — надежд на выздоровление было мало. Более того, в день взрыва в СМИ прошла информация, что женщина скончалась. Как теперь выясняется, это была ложная тревога, но, увы, пророческая.
— Все эти дни она находилась в реанимации, и ей оказывалась вся необходимая помощь, — подчеркнул Виктор Королев.
«СП»: — Она была в сознании?
— Да, она была в сознании, и к ней приезжали представители Северо-Кавказской железной дороги, общались с ней.
Другие подробности заведующий отделением сообщить отказался.
По сведениям из Министерства здравоохранения Ростовской области, в ожоговое отделение БСМП-2 в эти дни поступили еще трое пострадавших от взрыва в вагоне-ресторане. Их привезли из Новочеркасского госпиталя внутренних войск МВД РФ, все они сотрудники транспортной милиции. Их состояние оценивается как средней тяжести.
Напомним, что взрыв в вагоне-ресторане поезда № 33 сообщением «Владикавказ — Москва» произошел 26 феврали на перегоне Персияновка-Каменоломни Северо-Кавказской железной дороги. По предварительным данным, взорвался старый 50-литровый газовый баллон. Машинист, который сразу сообразил, что дело неладно, начал экстренно тормозить. В это время в третьем вагоне-ресторане уже полыхал огонь. Объятый пламенем состав заметили военнослужащие пожарной части, которая находится у железной дороги. Это и спасло ситуацию. Им удалось в считанные минуты погасить пожар, благодаря чему огонь не перекинулся на другие вагоны. Вскоре к военнослужащим присоединились спасатели. Они вытащили из пепелища шесть раненых.
Сообщалось, что радиус разлета фрагментов вагона от взрыва составил 500 метров. Помимо вагона-ресторана, пострадал и следовавший за ним вагон. Там вылетели стекла, двери, пострадала обшивка. Его пассажиров пересадили в другие вагоны.
В результате, взрыва погиб Родион Будаев, 1958 г. р. — сотрудник Федеральной пассажирской дирекции ОАО «Российские железные дороги». С травмами были госпитализированы Мария Погребняк, Георгий Гадзаонов, Тамара Кулава, Елена Беломытцева и двое милиционеров — Василий Прохоров и Виталий Цибулько.
По словам начальника Северо-Кавказского управления внутренних дел на транспорте Игоря Жукова, баллон «был старым и подтравливал».
Один из сотрудников транспортной милиции сообщил корреспонденту «СП», что говорить о версиях взрыва пока рано:
— Причины взрыва баллона могут быть самые разнообразные — могла случиться утечка газа, баллон мог находиться в непосредственной близости от угольной печки вагона или плиты. Вообще предстоит выяснить, как он оказался в поезде? Ведь приготовление еды на газе в поездах категорически запрещено, — отметил он.
Между тем, в Южной транспортной прокуратуре, Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ, проводится проверка обстоятельств взрыва, по результатам которой будет принято решение о возбуждении уголовного дела.
Ростов-на-Дону
Фото [*]