
Старший следователь по особо важным делам при Председателе Следственного комитета (СК) России Михаил Гуревич, который вел следствие по уголовному делу о катастрофе 20 октября 2014 года французского самолета «Фалкон-50 EX» в аэропорту «Внуково», рассказал в интервью сайту «Комсомольской правды» о том, что следствие окончено и дело передается в суд.
«Мы провели эксперимент: заложили все обстоятельства и условия, при которых произошла катастрофа во „Внуково“, в компьютерную программу, и на специальном авиационном тренажере смоделировали ситуацию. Анализ однозначно показал, что диспетчерам ничто не мешало принять меры для предотвращения катастрофы», — передает издание слова Гуревича.
По его словам, все диспетчеры были проверены, признаков наличия алкоголя в их организме не имелось, но чувствовалась какая-то эмоциональная расслабленность, которая и привела к трагедии.
«Свои действия они поясняли тем, что выезда машины на взлетную полосу не должно было быть. Мол, прежде водитель должен был получить разрешение. Повторяли, что, когда давали экипажу разрешение на взлет, ВПП была свободной», — отметил Гуревич.
Он также подчеркнул, что диспетчеры имели возможность и обязаны были наблюдать и контролировать обстановку летного поля постоянно: от начала движения судна перед взлетом до набора им высоты 200 метров, но они отвлеклись на секунды, и контроль был утрачен.
Напомним, в результате авиакатастрофы погибли: единственный пассажир воздушного судна — гендиректор французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери и трое членов экипажа — Рассья Перафорья Максим Жан Мари, Фалюк Руслана и Никон Яннь Жак Жозеф. Водитель снегоуборочной машины, с которой столкнулся самолет, не пострадал. Экспертиза установила, что он был пьян.