Страшное преступление няни из Узбекистана подняло острые вопросы миграционной политики
Отец Гюльчехры Бобокуловой, няни, которую подозревают в убийстве 4-летней девочки, 62-летний Бахретдин Тураев, дал журналистам «Газеты.ру» интервью, в котором рассказал о жизни своей дочери в Самарканде. Последний раз женщина была на родине не так давно: она уехала в конце 2015 года оформлять новый паспорт, и в Москву вернулась 23 января. Все это время Бобокулова вела себя совершенно адекватно.
У женщины на родине осталось трое детей. Старший сын Рахматилло, которому исполнилось 19 лет, около пяти лет работал в Москве, и в ноябре 2015 года вернулся в Самарканд. В день убийства девочки он был задержан, и сейчас родные не знают, что с ним.
Признаки психического заболевания проявились у Бобокуловой в 2002 году, когда она жила в Самарканде. Тогда, по словам ее отца, она стала агрессивной, начала «слышать» голоса, после чего попала в психиатрическую больницу. Тогда первый муж развелся с ней, и сын Рахматилло остался жить с ним.
Второму сыну Гюльчехры 18 лет, он учится в туристическом колледже. Его отдали на воспитание в семью родственников, у которых не было детей. Родители Бобокуловой утверждают, что она была не против и имела возможность часто с ним видеться, однако сама няня на допросе в полиции утверждала, что сына у нее отняли.
Третьего сына Гюльчехра Бобокулова родила в 2000 году и в Москву подалась для того, чтобы зарабатывать для него деньги.
В Москве женщина около пяти лет работала на плодоовощной базе, вышла замуж за гражданина Узбекистана, но через пару лет развелась с ним, узнав о измене. После этого Бобокулова устроилась работать няней. К своей маленькой воспитаннице, по словам отца, она была очень привязана, и в свой последний приезд в Самарканд очень часто говорила, что скучает по ней.
Родители не представляют, что могло произойти с дочерью. По их словам, во время пребывания в Самарканде она вела совершенно обычный образ жизни, встречалась с одноклассницами, общалась с родственниками.
Страшное преступление няни из Узбекистана подняло острые вопросы миграционной политики
«У нас большая семья, у меня шесть дочек, 19 внуков и один правнук, и мы все в ужасе от того, что она сделала! Простите ее, простите нас всех, если такое можно простить. Дети плачут, мать слегла. Я не хотел, да и дочка не хотела, чтобы такое случилось… Ее надо лечить, потому что она бы сама так никогда не поступила. У вас в Москве могут ее лечить, да? Если нет, то пусть сюда ее привозят, здесь ей помогут, а иначе она пропадет», — говорит Бахретдин Тураев.
Справка «СП»
Трагедия произошла утром 29 февраля в Москве. Предварительно установлено, что гражданка Узбекистана 38-летняя Гюльчехра Бобокулова, работавшая няней в семье, дождалась ухода родителей из дома, после чего обезглавила четырехлетнюю девочку.
Совершив поджог квартиры, женщина в хиджабе отправилась к метро «Октябрьское поле», где достала из пакета голову ребёнка и, размахивая ей, пообещала устроить взрыв.
Позже мигрантка была задержана. Назначено проведение судебно-психиатрической экспертизы. Возбуждено уголовное дело. В отношении Бобокуловой избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на два месяца