Случаи, когда пилот во время полета терял пространственную ориентацию, уже были и, скорее всего, повторятся в будущем. Такое мнение высказал председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.
«У командира корабля была потеря пространственной ориентировки. Это не новое явление в гражданской авиации, и по потере пространственной ориентировки катастрофы были не в малом количестве и, скорее всего, будут и далее. Потому что так устроен человек, что его мозг при определенных условиях теряет пространственную ориентировку. То есть он не знает, в каком положении он находится. Аэропорт в Сочи является сложным, потому что взлет возможен только на море, а это происходило ночью, ничего, конечно, не видно», — цитирует Смирнова НСН.
Эксперт также обратил внимание на то, что во время проверки комиссия обнаружила нарушения в системе труда и отдыха экипажа Ту-154.
Ранним утром 25 декабря 2016 года самолет Министерства обороны, вылетевший из аэродрома Адлера в Сирию, потерпел крушение над акваторией Черного моря. На борту Ту-154 было 92 человека. Расшифровка бортовых самописцев показала, что полет лайнера продолжался около 70 секунд, при этом о развитии неблагоприятной ситуации на борту членам экипажа стало понятно за 10 секунд до крушения.
В Минобороны 31 мая заявили, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентации командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления лайнером.