Следственный комитет сообщил о завершении расследования обстоятельств крушения пассажирского самолёта «Боинг 737−500» в Казани 17 ноября 2013 года.
Следствие установило, что командир воздушного судна Рустем Салихов не имел достаточных навыков пилотирования и был допущен к осуществлению пассажирских перевозок на основании фальсифицированных документов. Именно его и второго пилота Виктора Гуцула ошибочные действия привели к трагедии.
В 2009 году заместитель генерального директора «Авиакомпании „Татарстан“» Валерий Портнов направил в Татарское межрегиональное управление Росавиации документы на Салихова, содержащие недостоверные сведения. В свою очередь руководитель ведомства Шавкат Умаров допустил халатность и не предпринял мер для проверки сведений, указанных в документах. В итоге Салихов, не имея базовых знаний, навыков и опыта пилота, был допущен к управлению пассажирскими самолётами.
Более того, в последствии Портнов и шеф-пилот авиакомпании Виктор Фомин, не обеспечив подготовку Салихова, направили его на получение статуса командира воздушного судна, и с марта 2012 года он им стал.
«17 ноября 2013 года Салихов, выполняя рейс маршрутом Москва-Казань, при посадке ввел воздушное судно в сложное пространственное положение, при этом Гуцул управление на себя не принял. В результате Салихов при наступлении нештатной ситуации, нарушая правила пилотирования, своими действиями допустил крушение воздушного судна», — сообщает пресс-служба СК.
На данный момент уголовное преследование Салихова и Гуцула прекращено в связи с их смертью. Портнов и Фомин обвиняются в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц, а Шавкат Умаров — в халатности, повлекшей смерть двух и более лиц.
Напомним, на борту разбившегося самолёта находились 50 человек, все они погибли.
Новости России: Boeing 777 совершил вынужденную посадку в Москве из-за проблем с двигателем