Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соцсетях сообщила о том, что мошенники стали выдавать себя за сотрудников этого ведомства, желая выманить деньги у россиян.
Как сообщается, новая схема выглядит следующим образом: злоумышленник под видом сотрудника Роскомнадзора звонит человеку, сообщает, что кто-то пытается сменить его абонентский номер, и предлагает немедленно оформить заявление и проверить, не используются ли персональные данные пользователя третьими лицами.
После этого он узнаёт, зарегистрирован ли человек на Госуслугах и сообщает, что кто-то недавно оформил на этот номер кредит, после чего переключает жертву якобы на горячую линию Центробанка, где информацию о кредите подтверждают.
«РКН предупреждает: мы не звоним пользователям, не раскрываем персональные данные в телефонных разговорах, мессенджерах и переписках в соцсетях. У операторов горячей линии РКН нет доступа к кредитным историям и профилям на Госуслугах», — говорится в сообщении ведомства.
Ранее Пётр Толстой назвал проблемой общенационального масштаба разгул телефонного мошенничества.