Александр Ильчук — экс-работник шахты «Листвяжная» — объяснил, почему случилась трагедия и можно ли было её избежать.
По его словам, везде в Кузбассе на шахтах ситуация сложная, передаёт Общественная служба новостей.
«На некоторых из них всё даже хуже, чем на „Листвяжке“. Я обслуживаю все шахты, в Белово на всех был. Нарушений много, так всегда было. Как только узнают о проверке директор, начальники, то все работы приостанавливаются, все готовятся к встрече инспектора. Всё устраняется временно, как только инспектор уходит — опять бардак», — утверждает Ильчук
При этом он заявил, что инспекция в Белово вся купленная. В Кемерово не так, там строже.
«Но здесь такая коррупция… Если за чиновников президент взялся, то здесь просто угольная мафия. Это бизнес, стоим все на угле. Здесь такой дурдом, это вам любой шахтёр скажет, никто не боится», — рассказал мужчина.
Ильчук также объяснил, что руководство поощряло нарушение правил безопасности, так как без этого нельзя было выполнять план. Кроме того, бывший сотрудник рассказал, что шахтёры в Кузбассе получают от 30 тыс. до 70 тыс. руб. и при этом никак не защищены от таких инцидентов.
«Знаете, сколько жалоб? Всё скрывается от газа, метана — датчики закрывали. Весь газ скапливается вверху, датчики снимали и клали вниз, чтобы не пищали. А что вы будете делать? У всех семьи кормить надо, ипотеки», — резюмировал он.
Ранее доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Института экономики РАН Никита Кричевский назвал жадность капиталистов причиной гибели 52 человек на шахте «Листвяжная» в Кузбассе.
Он отметил, что сейчас уголь находится на исторических ценовых максимумах, а потому надо выдавать максимальную добычу, пока это удачное время не закончилось.
«Вентиляция? Так чем больше добытого угля, тем больше газа и пыли. Авось, пронесет. Не пронесло. Скорбим вместе с кемеровчанами и вместе с ними проклинаем русский, бесчеловечный капитализм», — резюмировал Кричевский.