Руководитель Института региональных проблем, доцент Финансового университета при правительстве России Дмитрий Журавлев признался, что реакция Соединенных Штатов на гибель Евгения Пригожина была ожидаема.
«То, что американцы будут обвинять в гибели Пригожина российские власти, я не сомневался ни на минуту. Даже вчера вечером, когда я только услышал о гибели основателя „Вагнера“, я сразу сказал, что нам скажут, что это Владимир Путин сделал», — прокомментировал эксперт заявление президента США Джо Байдена.
Ранее агентство Reuters сообщило, что Джо Байден был проинформирован об авиакатастрофе в Тверской области самолета основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. Сам американский президент сказал журналистам, что точно не знает, что произошло. «Но я не удивлен», — отметил он. «В России мало что происходит, за чем не стоит Путин», — заявил он.
В свою очередь Дмитрий Журавлев обратил внимание, что логика Запада, да и наших отечественных либералов, такова: Владимир Путин — диктатор и решает все вопросы, а Пригожин — герой, который боролся с диктатурой, и Путин его уничтожил.
«Но если бы Путин хотел уничтожить Пригожина, у него было бы вполне достаточно правовых возможностей, потому что Пригожин совершил попытку военного мятежа. Ареста и уголовного дела было бы вполне достаточно, чтобы его наказать. Поэтому лично я в эту схему не верю», — отметил политолог.
При этом собеседник «Свободной Прессы» уточнил, что был ли это теракт или нештатная авиационная ситуация, ему сказать пока трудно: «Ответ дадут специалисты. Однако сразу отмечу — теракт против Пригожина был выгоден только Западу, причем именно для того, чтобы обвинить российскую власть. С Пригожиным вопрос был так или иначе решен. На мой взгляд, не правильно — его надо было сажать. Но президент принял решение, что „Вагнер“ продолжает свою деятельность, то есть, это было решение главы государства. Таким образом, для нас смерть Пригожина была не нужна. Если было бы нужно — его бы арестовали и осудили: он убил летчиков, он поднял мятеж. Да там было достаточно для состава преступления. Поэтому, с моей точки зрения, если это был теракт, то он был западный, причем, скорее всего, английский — по стилю на британцев очень похоже».
При этом руководитель Института региональных проблем не исключил, что авиакатастрофа могла быть стечением обстоятельств.
«Когда существует некое нервозное напряжение вокруг одной фигуры, и тут вдруг эта фигура разбивается в авиа, или автокатастрофе, — как, помните, это было с генералом Александром Лебедем, или с офтальмологом Святославом Федоровым, — тогда все люди были уверены, что это был теракт: вокруг человека напряжение, и тут он погибает. Но, в данном случае, это могло быть удивительным стечением обстоятельств — все ждали смерти Пригожина, и он погиб», — резюмировал Дмитрий Журавлев.
Ранее «Свободная пресса» сообщала, что с места крушения самолета в Тверской области выезжают машины ритуальных услуг, которые вывозят тела погибших в авиакатастрофе на судмедэкспертизу.