В полицию Сургута обратилась 64-летняя местная жительница, ставшая жертвой мошенников, с которыми общалась через мессенджер две недели подряд и перевела около 50 миллионов рублей.
Все началось со звонка: пожилой женщине позвонил некто, предложивший заменить страховой медполис. Согласившись, та получила коды которые продиктовала звонившему.
Затем в мессенджере появилось сообщение о взломе её личного кабинета и номер, по которому якобы можно было восстановить доступ. При звонке она попала на «сотрудника Центробанка», вытянувшего у нее информацию о всех сбережениях.
Дальше старушку грамотно «обработали», убедив переслать сбережения на «безопасный счёт». По инструкциям она отправляла от 95 тысяч до 3 миллионов рублей в день на различные счета. Также женщина обналичила все свои вклады и продала ценные бумаги. В общей сложности ущерб составил 49 миллионов 8 тысяч 500 рублей.
Когда «спасать» стало нечего, женщина начала сомневаться в существовании связи между страховым полисом, порталом Госуслуг и «безопасным счётом». Возбуждено уголовное дело.
Другие материалы Уральского Федерального округа читайте в разделе СП-Урал