
Пилотов разбившегося в Индии пассажирского самолёта Boeing 787 Dreamliner могли отвлечь во время взлёта.
Об этом в интервью изданию NEWS.ru заявил заслуженный военный лётчик России, генерал-майор Владимир Попов.
По его словам, если отказывает один двигатель, даже если от попадания птиц или его пришлось выключить из-за критических показателей, то управлять самолётом становится очень сложно.
«В такой ситуации нужно создавать скольжение и крен на неработающий двигатель, — пояснил эксперт. — В полёте ещё можно с этим справляться и компенсировать разворачивающий момент, но на взлёте и посадке это критично».
Пилота, добавил он, могли отвлечь разговор с членами экипажа или оформление документов. Специалист предположил, что именно из-за этого лётчики не успели вовремя взять управление бортом на себя.
«Если самолёт работал на автоматике, потом восстановить ручной режим проблематично, в этот переходный период лётчик, скажем так, теряет контроль. Если он вдруг, в этот момент, перед началом внештатной ситуации, отвлёкся — разговором с экипажем, диспетчерами, оформлением документов, которые надо заполнить после взлёта, он в контур управления входит с замедленным темпом работы», — резюмировал генерал-майор Попов.
Как ранее сообщала «Свободная Пресса», все 242 человека, находившиеся на борту разбившегося пассажирского самолёта Boeing 787−8 Dreamliner авиакомпании Air India, погибли.