Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Происшествия / Аварии
5 августа 17:00

Tesla пыталась скрыть улики по делу о смертельном ДТП с участием автопилота

276

Вердикт суда по делу о ДТП со смертельным исходом, в котором принимал участие электромобиль Tesla Model S, стал известен недавно, но был интересен тем, что признавал вину автопроизводителя лишь на треть. Оказывается, Tesla пыталась скрыть неудобные для себя улики по этому делу.

Трагические события, обстоятельства которых расследовались на протяжении пяти лет, произошли в апреле 2019 года. Как уже отмечалось ранее, водитель Tesla Model S с включённой функцией Autopilot во время движения уронил телефон и потянулся за ним, вынужденно отвлекаясь от дороги. Этого было достаточно, чтобы пролететь Т-образный перекрёсток на скорости около 100 км/ч и врезаться в стоявшую за перекрёстком машину, сбив находившихся снаружи молодого человека и девушку. Последняя скончалась на месте от полученных травм, а её спутник остался жив, но получил серьёзные увечья.

Tesla, напомним, настаивала на отсутствии своей прямой вины в случившемся. Она утверждала, что водитель Model S, участвовавшей в этом ДТП, отвлёкся от дороги и в момент пересечения перекрёстка нажал на педаль акселератора, перехватив тем самым управление у функции Autopilot.

Как утверждает источник, Tesla ещё несколько месяцев водила следствие за нос, заставив одного из своих технических специалистов предпринимать попытки извлечь необходимые данные с изъятых с машины виновника ДТП компонентов.

Позже этот специалист Tesla под присягой заявил в суде, что ему не удалось включить ECU для извлечения данных из памяти компьютера. Позже нанятый истцами независимый эксперт сделал точную цифровую копию всего содержимого памяти данного компьютера и обнаружил там описание архива с записями, относящимися к моменту аварии. Файл действительно был отправлен на серверы Tesla, которые она арендует у AWS. Именно указание на существование такого файла позволило следствию запросить у Tesla соответствующие данные, но случилось это почти пять лет спустя после самого ДТП. До этого Tesla на протяжении этого периода продолжала утверждать, что не располагает точными записями.

Экспертам удалось выяснить, что водитель попавшей в ДТП машины в предшествующие трагедии моменты не принял управление на себя, как утверждала Tesla, а бортовая электроника не предложила ему это сделать, хотя система Autopilot формально настроена так, что не может работать на перекрёстках и должна передавать управление водителю. Подобного переключения не произошло, поэтому технически машиной в момент аварии управлял автопилот Tesla, а сидевший за рулём автовладелец не нажимал на педали, равно как и не воздействовал на рулевое колесо. Впрочем, водитель в ходе судебного заседания признал свою вину, поскольку действительно отвлёкся от дороги и нарушил правила использования Autopilot. Тем не менее, присяжные сочли нужным возложить треть вины на компанию Tesla, сообщает 3dnews.ru.

Ранее сообщалось, что в США мужчина заживо сгорел, не сумев выбраться из автомобиля Tesla.

Новости дня
Цитаты
Игорь Шишкин

Заместитель директора Института стран СНГ

Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Анастасия Удальцова

Политик, общественный деятель, депутат ГД РФ

Фоторепортаж дня