«В основе претензий общества к власти их упорный необъяснимый антикоммунизм...»
Сергей Аксенов
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил разбор инцидента, произошедшего 5 июля в Азовском районе Омской области во время частного перелета на легкомоторном самолете Cessna 182. Воздушное судно выполняло вынужденную посадку, в ходе которой опрокинулось. 51‑летний пилот получил травмы.
Согласно итоговому отчету, ключевым фактором происшествия стала самопроизвольная остановка двигателя. Наиболее вероятной причиной остановки признано обледенение карбюратора. О формировании ледяных отложений свидетельствовала нестабильная работа силовой установки на этапе захода на посадку. Пилот не распознал эти признаки и не включил обогрев карбюратора, вследствие чего двигатель заглох, что привело к жесткой посадке с последующим опрокидыванием самолета, передает «КП-Омск».
МАК рекомендовал разработчикам эксплуатационной документации учитывать сведения из технических материалов по конкретным типам воздушных судов. Отмечается, что в руководстве по эксплуатации Cessna 182 отсутствовали прямые указания на необходимость включения обогрева карбюратора перед посадкой, что следует учесть при актуализации инструкций.
Напомним, самолет, направлявшийся из Екатеринбурга в Астану, совершил экстренную посадку в аэропорту вылета из-за технической неисправности.