Иосиф Райхельгауз — художественный руководитель Московского театра «Школа современной пьесы», режиссер, Народный артист России.
Тема: «Театру „Школа современной пьесы“ — 30 лет».
Почему программу «Школы» формулируют в слогане: «Театр мировых премьер»?
Какими были прошедшие годы театральной жизни, премьеры, экспериментальные постановки?
Кто создавал славу театра? Наверное, были не только удачи?
Какие спектакли особенно дороги и памятны?
Как после восстановления исторического здания на Трубной площади коллектив вернулся после пожара в родные стены?
Каково историческое прошлое этого здания?
Какими премьерами театр отметит и юбилейный сезон, и — новоселье? Действительно ли, что сцены «Школа» открывает не только в Москве, но и в Берлине? С чем это связано?
На эти и другие вопросы — ответ в программе «Открытая студия».
Справка «СП»
Иосиф Леонидович Райхельгауз — одессит, родился 12 июня 1947 года.
В 1965 г. уехал в Ленинград: работал в БДТ имени Горького рабочим сцены, учился в ЛГИТМИКе, Ленинградском университете.
В 1968 г. поступил в ГИТИС на режиссерский факультет.
Работал режиссером-постановщиком в театр «Современник», где выпустил ряд спектаклей, отмеченных театральными премиями.
Ставил спектакли в Театре драмы и комедии на Таганке, Центральном академическом театре Советской Армии, Театре им. Пушкина, Театре им. Станиславского, Театре «Эрмитаж», а также в театрах Омска, Липецка, Минска, Одессы, Хабаровска, Элисты.
Автор более ста спектаклей, телевизионных художественных и документальных фильмов, теле- и радиопрограмм, статей, инсценировок, книг «Не верю»; «Мы попали в запендю»; «Прогулки по бездорожью», «Одесская книжка».
Ставит спектакли в крупнейших театрах мира, в том числе: «Коруж» (Щвейцария), «Кентер» (Турция), «Ла-Мама» (США), национальный театр «Габима» (Израиль) и других.
Режиссер, народный артист России. Профессор Российского университета театрального искусства (ГИТИС).
Лауреат многих престижных российский и зарубежных театральных премий.
Создатель и художественный руководитель Московского театра «Школа современной пьесы».